Lviv eXtreme club

 ДопомогаПравила   ДопомогаДопомога   ПошукПошук   Список учасниківСписок учасників   Мобільна версіяМобільна версія   ГрупиГрупи   ЗареєструватисьЗареєструватись 
 ПрофільПрофіль   Увійти, щоб переглянути приватні повідомленняУвійти, щоб переглянути приватні повідомлення   ВхідВхід 

Шукаєм місце для власного троллея

Нова тема   Відповісти    Форум Lviv eXtreme club -> Цікаві місця / Екскурсії / Відпочинок / Флешмоб / Більярд / Боулінг Сторінка 1 з 1
Ваш часовий пояс: GMT + 2 Години
Попередня тема :: Наступна тема  
ПовідомленняZippo © 07.07.09 10:51:05    Шукаєм місце для власного троллея

Отож плануєм на наступний рік замутити свій 300-400 метровий троллей. Як це все діло працює можна прочитати нижче в статті. Єдина проблема в підборі місця. Недавно ходили ми на розвідку з Andrey та Nao на кайзервальд  (де лижний спуск), щоб оприділити чи підходить воно для львівського троллею. Нажаль там його буде проблематично зробити, хіба дуже короткий. Тому хто знає де є хороші місця (потрібно ~ 10-15 м перепаду висоти на кожних 100 м троллею) відписуємся тут. Далі обіцяна стаття (як це все працює)

Звонок телефона
- Здравствуйте, мы собираемся тянуть троллей.  Можете нам помочь теоретически?
- Расскажите поподробнее.
- У нас будет фестиваль молодежи, мы там натянем 300 метровый троллей.
- А какой угол наклона?
- Примерно 45 градусов.
- А как, же вы тормозить  будете?
- Об воду.
- ААААА-ааааааа!


Это не шутка это цитата из вчерашнего разговора с молодым человеком из Казани.
Иногда мне становится страшно. Страшно потому что я представляю с какой легкостью можно кого-нибудь укокошить на таким способом.  И мне совсем не понятно что нужно делать для того, что бы даже теоретически все предотвратить.  Рассказать всем все хитрости, которые мы применяем для натяжения, Троллеев? Не будет ли это побуждающим фактором? Молчать и скрывать то же неверно.  Надеюсь  мой рассказ о некоторых особенностях натяжения и использования веревочных троллеев будет полезен тем, кто уже делал что-нибудь подобное, а тех кто только впервые знакомиться с веревками заставит задуматься о своем подходе, и пригласить более опытных друзей для осущевстления своих планов.

1.    Подбор места.
Это несомненно  важнейшая часть мероприятия.  За все время мы убедились что натянуть Троллей можно где угодно и за что угодно. Но натянуть безопасный Троллей для фестиваля или любого другого массового мероприятия можно только в подходящем месте.
Точка старта находиться на возвышенности.  Точка финиша также находится на возвышенности.  Перепад высоты между ними 10-15 метров на 100 метров троллея. Все выглядит примерно как на рисунке.



Естественно место под веревками должно быть расчищено от деревьев и веток (только не надо устраивать лесоповал ради троллея!).  Помните, абсолютно все веревки растягиваются.
Чем длиннее троллей, тем сильнее он будет провисать, когда по нему поедет райдер и, зачастую,  предугадать  на сколько провиснет очень сложно, поэтому место под веревкой не должно содержать опасных предметов: проводов, столбов, деревьев и прочего.
Финиш должен быть на высоте от двух с половиной метров  над землей, чем выше, тем лучше. Это перестраховка от не запланированной встречи с землей на выкате особо тяжелыми райдерами и тандемами.

2.    Подбор снаряжения.

Веревка. Самое важное. Тут все просто. Вам нужна суперстатика. Мы используем Ukrope. Его все ругают за то, что он очень жесткий. Это правда. Жесткий. За это мы его и любим.  Для особо сомневающихся скажу, что пробовали и Коломну, Tendoon, Beal, но из всех с Укропом может конкурировать только американский PMI, который до сих пор никто не возит в Россию.
Диаметр от 10 мм и выше. Если планируете катать больше 50 человек, то не меньше 11 мм.
Запас по длине должен быть 25%. Это даст возможность спокойно перетянуть веревку,  навязать нормальные узлы закрепления на старте и финише, из которых  в случае не предвиденного повреждения можно выдать веревку, тем самым сдвинув повреждение на финише за узел. Троллеи длиной более 50 метров тянутся только с использованием двух одинаковых (не только одного производителя и диаметра, но и желательно из одной партии) веревок. Это дает более равномерное распределение нагрузок в точках старта и финиша, которые возникают в момент проезда райдера, а также необходимый запас прочности веревок и минимизирует последствия при повреждении одной из веревок.
Железо (специфичное).
Microcender или Macrocender – 3 шт. При натяжении (особенно финальном) необходимо тянуть через станцию на веревке для исключения вероятности повреждения оплетки, поэтому используется три последовательно поставленных зажима, соединенных компенсационной петлей.  Расстояние между зажимами примерно 25 см. Учтите что при чрезмерной нагрузке Macrocender сначала травит веревку диаметром до 12 мм, а Microcender кусает оплетку.
Используя зажимы других фирм, особенно отечественных вы, скорее всего, порвете веревку раньше того момента, когда она будет натянута с необходимым усилием.

3.    Делаем старт. Если высоко на дереве, то оттягиваем дерево в противоположную троллею сторону двумя оттяжками разведенными под углом 45 градусов. Вокруг ствола самого дерева обвиваем веревку 6 раз и вяжем прямым штыком. После узла прямой штык оставляем экстренный запас веревки (на случай порчи оплетки при натяжении на финише).



На 14 см ниже оси первой веревки точно так же вяжем вторую.
Также можно делать старт через девиэйтор (отклонитель). Это даже более предпочитаемый способ, так как дерево нагружается меньше,  а тянуть веревку можно снизу.

4.    Делаем финиш.  На возвышенности, как я уже говорил, находим, удобное место. И на расстоянии 14 см друг от друга намечаем место оси финишного закрепления веревки.
Собираем полиспас со станцией из трех зажимов (см выше).  В начале полиспас может быть двойной, чтобы выбрать свободный ход веревки. Затем четверной или шестерной. Обычно шестерного и трех человек хватает. Но фишка не в полиспасте, а в том как крепить веревку на ствол дерева. Когда полиспаст выбран свободный конец (перед полистпасом) обвиваем 6 раз вокруг дерева и фиксируем на веревку прямым штыком.
Важно, чтобы веревка не перехлестывалась сама через себя. Прежде чем дойти до такого простого способа мы испробовали массу других, применяя разные железки от больших решеток до Petzl Stop и самоделок. Но поверьте, что на данный момент этот способ самый удобный и безопасный.
Точно так же, как и первую веревку, тянем вторую, закрепляя ее на 14 см ниже. Но перед тем, как натягивать, смотрим, чтобы они не перехлестывались. Для этого вам понадобится рация и человек на старте и посередине. Веревки мы заказываем разного цвета для того, что бы никто не путался в показаниях.
Полиспаст удобно набирать из отдельной веревки, используя пластину Paw и на конце хвоcта Protraxion.

5.    Провисание веревок и время возврата волны. Очень субъективные данные, но, наверное, самые  важные. Запомните, что веревка, даже когда она сильно натянута, провисает. А когда она натянута в струну - она рвется. Хорошо, если при натяжении. Хуже, если под человеком. Передать личные знания через Интернет- все равно, что сделать операцию по телефону. Но все таки расскажу вам пару нюансов.

Слабо натянуто. Обратите внимание, что характерной чертой недотянутости является провисание веревок до уровня финиша.



Натянуто.



Перетянуто.



Метод волны. При оптимальном натяжении волна, пущенная по 300 метровой натянутой веревке, проходит туда- обратно 4 раза, за  7 – 10 секунд.  Очень субъективно, конечно).
6.    Тормоз. После того, как райдер разогнан, ему требуется плавно остановиться, не убившись об финишное дерево. Для этого в удобном месте (обычно в 10-15 метрах от финишного дерева) делаем тормоз. Перпендикулярно верхней веревки пробрасываем статику и в месте пересечения соединяем овальным замуфтованым карабином. Один конец этой веревки жестко закреплен, к другому подвешен груз от 5 до 30 кг (по обстоятельствам). Груз может подниматься, может ездить по наклонному троллейчику. Принцип работы прост: трансформировать кинетическую энергию райдера на троллее в другую работу с удобным вектором движения. Важно сделать это наиболее плавно, поэтому веревка должна хорошо протягиваться, а наверху должен стоять блочек типа Petzl Fixe. Не забывайте, что рабочий ход тормозной системы должен быть меньше хода от точки соприкосновения с тормозным карабином до финишного дерева!



7.    Тестируем все с помощью тестовых пеньков массой от 60 до 100 кг.
По результатам опять настраиваем тормозную систему. Даже если друзья очень просят побыть пеньками, не подпускайте их близко.

8.    Не забываем, что если веревка висит больше суток и по ней активно катаются ее скорее всего придется подтянуть. Чуть-чуть, метра на два.
9.    Съемка. Для того, чтобы сохранить веревку и свои пальцы при демонтаже Троллея, все надо делать очень аккуратно. Сначала снимаем нижнюю веревку, затем верхнюю. Веревку держим не ближе 4 метров от дерева.  Хвост веревки не должен быть запутан. Травиться обычно, когда на дереве 4 оборота.
10.    С чем катаются на Троллее. Блочки Petzl Tandeem Speed на нижнюю веревку, Rescue или Minder на верхнюю. Также можно ставить второй Tandem Speed и на верхнюю веревку. Соединяются блоки при помощи Petzl OK. Еще подходят блочки Climbing Technology.
Все остальные –  не доезжают, рассыпаются и перегреваются, в общем экспериментировать не стоит.

Джерело

_________________
«Покращення вже сьогодні» ツ
Показувати:   
Нова тема   Відповісти    Форум Lviv eXtreme club -> Цікаві місця / Екскурсії / Відпочинок / Флешмоб / Більярд / Боулінг Ваш часовий пояс: GMT + 2 Години
Сторінка 1 з 1

 
Перейти до:  






© 2001-2017, eXtreme.lviv.ua     При використанні матеріалів посилання на джерело обов'язкове
СТАНЬ
ОДНИМ
З НАС




Экстремальный портал VVV.RU