Lviv eXtreme club

 ДопомогаПравила   ДопомогаДопомога   ПошукПошук   Список учасниківСписок учасників   Мобільна версіяМобільна версія   ГрупиГрупи   ЗареєструватисьЗареєструватись 
 ПрофільПрофіль   Увійти, щоб переглянути приватні повідомленняУвійти, щоб переглянути приватні повідомлення   ВхідВхід 

Стаття першоразникам

Нова тема   Відповісти    Форум Lviv eXtreme club -> Парашутизм (RW, CRW, FF) / Бейс-джампінг / Вінгсьют / Аеродинамічна труба Сторінка 1 з 1
Ваш часовий пояс: GMT + 2 Години
Попередня тема :: Наступна тема  
ПовідомленняZippo © 16.07.08 9:10:48    Стаття першоразникам

Путь в небо

Ну что ж усаживайтесь поудобнее и начнем наш путь. Путь в небо. Раз вы здесь, значит, или небо вас манит, либо вы пытаетесь понять, почему мы выбрали парашютные прыжки. Я попытаюсь ответить на большинство ваших вопросов. Наберитесь терпения и дочитайте до конца.

Что такое парашют
Парашют – от французского parachute ( от греческого para – против и французского chute –падать) - устройство для торможения объекта за счет сопротивления атмосферы. Используют для безопасного спуска с высоты людей, грузов, космических аппаратов, уменьшения пробега при посадке самолетов и др.
Об истории парашюта вы можете почитать вот тут

По ходу текста будет встречаться куча новых непривычных для вас слов.
Если для вас данные слова знакомы, можете сразу пропустить

Вот вам краткий словарик:
Аэродром – (от греч. aer – воздух и dromos – бег, место для бега) Земельный участок с воздушным пространством, сооружениями и оборудованием, обеспечивающими взлет, посадку, размещение и обслуживание самолетов, вертолетов и планеров. Не путать с аэропортом.
БП – Беспорядочное падение после отделения от ЛА
Веревка – слэнг. 1. прыжок на принудительное стягивание чехла. 2. Вытяжной фал, стягивающий чехол с парашюта.
Вертолет Ми-8 – разновидность ЛА. Не путать с самолетом Ан-2.
Вертушка – слэнг. Вертолет Ми-8.
Выпускающий – лицо, ответственное за строгое выполнение установленного порядка при исполнении покидания ЛА парашютистами (в т. ч. пристрелкой). Общается с окружающими, как правило, общедоступными знаками и жестами. Поглядывает на парашютистов сверху.
Высота отделения – показания высотомера парашютного в момент отделения.
Высотомер парашютный – прибор, предназначенный для измерения парашютистом высоты во время набора высоты в ЛА, свободного падения и при спуске (снижении) под парашютом.
Вытяжное кольцо – кольцо, вытягиваемое (отсюда название) парашютистом из подвесной системы с целью раскрытия парашюта.
Галс – Отрезок пути купола, от поворота до поворота при снижении (не скручивание)
Глиссада - Траектория полета самолета, вертолета, планера и т.п. при снижении
Грудная перемычка – часть подвесной системы, предназначенная для закрепления грудного отдела тела парашютиста.
Дрог – небольшой парашют, используется при тандем-прыжке для стабилизации падения. Выполняет также функции вытяжного парашюта.
Дуб – ласк. слэнг. название среди спортсменов парашюта Д-1-5У (см. также тормозной парашют).
Задержка – время свободного падения в секундах, начиная с момента отделения и заканчивая раскрытием одного из парашютов (или попыткой).
Запаска – парашют запасной, предназначенный для эксплуатации в случае отказа или ненормальной работы основного парашюта.
Затяжка (Тявочка) – капроновая тесьма с заостренными краями, применяемая для зачековки клапанов ранца.
Инструктор – должность в штатном расписании аэроклуба.
Инструктор-общественник – внештатная должность аэроклуба. Занимается обучением перворазников
Колдун – слэнг. конус ветровой.
Комплекс – определенная последовательность фигур в свободном падении, в той или иной дисциплине парашютного спорта.
Конус ветровой – устройство в виде матерчатого сужающегося рукава яркой расцветки, шарнирно установленного на шесте. Служит для определения силы и направления ветра у земли (син. ветроуказатель, колдун).
Крыло – разновидность парашютов (тип парашюта). Купол такого парашюта состоит из двух оболочек и нервюр, имеет профиль и аэродинамические свойства крыла, как у самолета. У него большая горизонтальная скорость и хорошая маневренность.
Купол – (итал. cupola, от лат. cupula – бочечка) – деталь парашюта полусферической формы или в форме крыла. Именно она замедляет его снижение (круглый купол) или же обеспечивает его планирование (парашют типа крыло). Выполнена из ткани и силовых лент (искл. – УТ-15, полностью выполненный из силовых лент большой ширины). Крепится к подвесной системе стропами, к камере и вытяжному парашюту – стреньгой.
Матчасть – материальная часть, совокупность техники, оборудования, инструментов, применяемая при парашютных прыжках.
Медуза – слэнг. вытяжной парашют.
Медуза жесткая – медуза с пружинным каркасом. Применяется на запасных парашютах или основных парашютах, вводимых в действие с помощью вытяжного кольца или релиза.
Медуза мягкая – система из текстиля без каркаса и пружины. Выполняет функцию вытяжного парашюта. Прикрепляется к вершине основного парашюта при помощи стреньги. Существует коллапсирующая разновидность.
Медуза мягкая коллапсирующая – вытяжной парашют, после выполнения своей функции стягивающийся по оси для уменьшения сопротивления. Применяется на скоростных куполах.
Мешок – слэнг. купол. Иногда так называют всю систему в сборе.
Миллион-на-миллион – Безоблачное голубое небо.
Мясо – специально подготовленный спортсмен-парашютист (реже - перворазник) средних размеров, прыгающий с нейтральным куполом и предназначенный для уточнения точки выброски. Покидает ЛА после пристрелки.
Наземная подготовка – тренировка физических способностей и навыков парашютиста на земле, изучение им теоретических вопросов и составление плана прыжка.
Наполнение парашюта – наполнение купола парашюта потоком воздуха и принятие им нормальной для парашютирования формы.
Нейтральный купол – купол, не имеющий собственной горизонтальной скорости.
Особые случаи – название самого занятного раздела скучного инструктажа. Нештатные ситуации в воздухе.
Отделение – покидание летательного аппарата в соответствии с указаниями выпускающего.
Одноразник – человек, совершающий (или уже совершивший) свой первый и последний прыжок с парашютом.
Отделение на мотор – правильное отделение от ЛА лицом на мотор, т.е. вперед. параллельно движения ЛА.
Открываться – раскрывать основной парашют произвольно. (самостоятельно) при помощи вытяжного кольца или выдергивании мягкой медузы.
Отцепка – 1. отсоединение подвесной системы с парашютистом от свободных концов основного парашюта. 2. Не всегда необходимое, но более чем достаточное условие для применения запаски, в случае частичного или полного отказа основного парашюта.
Парашют вытяжной – небольшой парашют, предназначенный для вытягивания (отсюда название) парашюта с чехлом (если есть), расчековки и выхода из резиновых сот (газырей) строп и стягивания чехла. Обеспечивает раскрытие парашюта. Син. медуза.
Парашют стабилизирующий (Стабилизация) – небольшого размера парашют, предназначенный для предотвращения БП (Беспорядочного падения) объекта (обычно перворазника). Раскрывается сразу после отделения. Фиксирует перворазника в вертикальном положении и замедляет его вращение, то есть стабилизирует (отсюда название). Выполняет также функцию парашюта вытяжного. Не путать с парашютом вытяжным. В случае отказа стабилизации основной парашют не раскроется и следует немедленно вводить в действие запаску.
Парашютирование – процесс снижения парашютиста с момента полного раскрытия основного (запасного) купола до момента приземления.
Парашютист – живое существо, прыгающее с парашютом.
Парашютный полуавтомат – см. страхующий прибор.
Перворазник – человек, совершающий (или планирующий совершить) первый в своей жизни прыжок с парашютом. Не путать с одноразником.
Перекаты – 1. устройства на свободных концах парашюта Д-6, позволяющие ему перестать быть нейтральным. 2. Действия, выполняемые парашютистом, приземляющимся с увеличенной горизонтальной вертикальной скоростью. Он принимает при этом скругленную форму и катится по земле через плечо, радостно повизгивая и пытаясь остановиться.
Переносная сумка – приспособление для удобного перемещения в направлении укладочной ( и не только) использованного парашюта. Изготовлена, как правило, из авизента.
Пилотирование - процесс управления куполом типа крыло
ПМУ – Простые метео-условия
Погода – условие наличия (отсутствия) хорошего настроения.
Подвесная система – изделие из силовых лент и пряжек, соединенных особым образом. Предназначена для надежного удержания в себе спортсмена-парашютиста или разника.
Приземление – окончание процесса парашютирования (или свободного падения) путем столкновения с поверхностью планеты либо твердых объектов на ней расположенных (искл.: приземление на воду. См. особые случаи).
Подушка отцепки – устройство на подвесной системе с двумя тросиками, при помощи которых крепятся свободные концы основного парашюта к подвесной системе на замках КЗУ. Чаще всего – красного цвета.
Приводнение – приземление на воду (озеро, пруд, …)
Приземление – окончание процесса парашютирования (или свободного падения) путем столкновения с поверхностью планеты либо твердых объектов на ней расположенных (см. особые случаи)
Принудительная расчековка ранца – способ раскрытия парашюта, при котором фал, пристегнутый за трос в ЛА, после отделения расчековывает ранец основного парашюта, освобождая пружинный вытяжной парашют. Далее процесс раскрытия протекает как при ручном раскрытии парашюта.
Принудительное раскрытие – см. принудительное стягивание чехла.
Принудительное стягивание чехла – способ раскрытия парашюта, при котором фал, пристегнутый за трос в ЛА, после отделения сначала расчековывает ранец, затем вытягивает оттуда чехол (камеру) с куполом и стропами, затем стропы выходят из сот, вытягиваются на всю длину, фал стягивает чехол (камеру) с купола, купол наполняется свежим воздухом и процесс раскрытия завершается.
Пристрелка – специально подготовленный, абсолютно хладнокровный парашютист-профессионал малых размеров, единственной обязанностью которого является оказание помощи выпускающему в определении точки выброски. Прыгает всегда первым. Отделяется с руки. Требует помощи в возврате с площадки приземления, так как лишен возможности самостоятельно передвигаться по твердой поверхности. См. также мясо.( Фактически стабилизация с привязанным к ней грузом)
Прыжок затяжной – прыжок с задержкой раскрытия ранца парашюта. Сопровождается свободным падением.
Разник – общее название одноразников и перворазников. Не путать с парашютистом.
Ранец – тканевая емкость, предназначенная для укладки в нее основного, запасного и вытяжного парашютов, свободных концов подвесной системы, монтажа страхующего прибора. Является единственной частью парашюта, не несущей нагрузки.
Раскрытие по прибору – расчековка ранца и наполнение парашюта в результате срабатывания страхующего прибора.
Раскрытие принудительное – раскрытие парашюта путем применения специальных приспособлений, действие которых не зависит от воли, желаний и эмоционального состояния парашютиста.
Раскрытие ручное – раскрытие парашюта путем ввода в действие вытяжного парашюта непосредственно руками или при помощи вытяжного кольца.
Рыжая  – слэнг. чекующий шнур. Жесткая стропа, применяемая для предотвращения раскрытия запасного парашюта страхующим прибором в случае нормальной работы основного парашюта.
Сайпрес – электронно-пиротехнический страхующий прибор на батарейках. Раскрывает запасной парашют при помощи петарды. Син. кипрус, сникерс.
Сальто – элемент комплекса фигур индивидуальной акробатики в свободном падении – разворот на 360° в вертикальной плоскости.
Самолет Ан-2 – разновидность летательного аппарата. Не путать с вертолетом Ми-8.
Свободное падение – особое эмоциональное состояние парашютиста.
Скоростной купол – купол, имеющий в наполненном состоянии повышенную вертикальную (более 6 м/с) или горизонтальную (более 10 м/с) скорость.
СМУ – сложные метео-условия
Спираль – элемент комплекса фигур индивидуальной акробатики в свободном падении– разворот на 360° в горизонтальной плоскости.
Спортсмен-парашютист – парашютист, выполнляющий прыжки по спортивной программе, ставящий своей целью достижение высоких спортивных результатов, участие в региональных и мировых соревнованиях, установление рекордов.
Способ раскрытия парашюта – совокупность действий, предпринятых парашютистом и окружающими его объектами для введения парашюта в действие. Т.о. существует бесконечное число способов раскрытия, и порой даже сидя в ЛА, парашютист еще не знает, каким именно способом это произойдет, а если и знает, то может ошибаться. Несмотря на многочисленность, делят на основные группы: принудительное стягивание чехла, принудительная расчековка ранца, раскрытие ручное. Можно добавить сюда еще одну большую группу (неофициальную) – раскрытие по прибору.
Стабилизация – состояние разника в падении с раскрытым стабилизирующим парашютом.
Страхующий прибор – полуавтоматический прибор, предназначенный для раскрытия ранца парашюта или введения в действие других устройств через заданный промежуток времени или на заданной высоте.
Стреньга – высокопрочная веревка, связывающая вытяжной парашют с куполом и камерой (если есть).
Стропа – веревка, соединяющая купол парашюта со свободными концами подвесной системы.
Тандем – 1. разновидность парашютных прыжков, при которой пассажир и инструктор прыгают с одним на двоих парашютом. 2. Парашютная система типа крыло большого размера с подвевсной системой, рассчитанной на парашютиста (тандем-мастера) и человека (разника).
Тормозной парашют – 1. парашют, предназначенный для торможения объекта до скорости, допустимой для введения в действие основного парашюта, тормозного парашюта следующего уровня или иных тормозящих систем. 2. Просто очень медлительный во всех отношениях парашют (см. Дуб).
Точка выброски – точка на земле, над которой производится отделение парашютистов от летательного аппарата.
Точность приземления – дисциплина парашютного спорта. Целью работы на точность приземления является касание ногой парашютиста площадки приземления с как можно меньшим отклонением от заданной мишени диаметром 3 см.
Укладка – процесс, состоящий из большого числа последовательных действий, направленных на превращение распущенного парашюта в уложенный и готовый к роспуску. Производится по строгому алгоритму укладчиком.
Укладочная – помещение, предназначенное для укладки парашютов (син. парашютка).
Укладчик – парашютист, специально обученный для укладки парашютов для разников и спортсменов, либо других парашютистов, не обученных этому.
Фал – та же веревка, но по научному и в смысле предмета. Те, кто еще более продвинут, называют веревку Static Line, что тоже самое, но по-буржуйски.
Штопор – Быстрое снижение парашютиста по крутой спирали вокруг своей оси в результате потери управления.


Вы решили прыгнуть с парашютом

Итак, для начала, чтобы судить о чем-то, вы должны попробовать.
Серьезных медицинских ограничений для первого прыжка нет. Если вкратце, то противопоказаны прыжки людям, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями, психическими расстройствами и болезнями костей и суставов. В очках вы прыгать можете, но необходимо будет закрепить их резинкой и быть очень внимательным на приземлении, так как можно повредить очками или стеклами лицо и глаза.
При весе свыше 120 кг могут быть некоторые проблемы. Так как при большом весе могут рваться купола и на приземлении можно получить серьезные травмы позвоночника и ног.
Свой первый прыжок вы можете совершить тремя основными способами
Это либо тандем, либо вынос, либо самостоятельный прыжок. Да секундочку, сделаем отступление и поговорим о том, что Вы не должны делать перед прыжком

Совсем незачем пить для храбрости. На высоте, где атмосферное давление ниже, действие алкоголя и лекарств усиливается. В лучшем случае вы не получите удовольствия от прыжка. Прыжки с простудой и насморком могут привести к повреждению носовых пазух и барабанных перепонок. Не курите около самолетов, заправщиков или ангаров иначе вы можете устроить такой фейерверк , хотя впрочем вы его уже не увидите. Не подходите к самолетам со стороны винта и без команды вашего выпускающего. Если вы привезли с собой детей и собак на аэродром, то не оставляйте их без присмотра.
Никогда не пересекайте активную взлетную полосу, и не стоит задерживаться на ней после приземления. Соблюдайте правила установленные на аэродроме, это основа вашей безопасности.

И так перейдем к прыжкам

Тандем – это прыжок с инструктором (тандем-мастер) на одном парашюте. Фактически вы пристегнуты к тандем-мастеру спереди прочными карабинами и лентами подвесной системы . Происходит это примерно так. Вы приезжаете на аэродром, говорите, что хотите прыгнуть тандем. Вас забирает тандем-мастер, инструктирует, одевает и подгоняет подвесную систему, вы оплачиваете прыжок, дожидаетесь взлета и идете в самолет, садитесь , набираете высоту и…… вот то зачем вы пришли.
Высота 4000 метров над землей. Красота неописуемая.
Вас держит только дрог (маленький стабилизирующий парашют, который стабилизирует ваше падение пузом вниз).
Вам ничего делать не надо. Расслабьтесь и получайте удовольствие. Всю работу по доставке вас на землю целым и невредимым делает инструктор.
После открытия на высоте порядка 1300-1500 метров вы будете совершать снижающийся полет на парашюте типа крыло.
Если будете хорошо себя вести, возможно, он даст вам поуправлять парашютом на высоте.
Так же вы можете оплатить услуги видеооператора и запечатлеть свой прыжок на пленку от начала до конца. И зимними вечерами, сидя в уютном кресле с чашкой горячего чая, раз за разом просматривать пленку своего первого прыжка, и вспоминать тот неописуемый восторг.
Плюсы данного вида прыжка:
Время подготовки 10-15 минут
Прыжок с большой высоты, соответственно вы падаете порядка минуты и успеваете оценить, что такое падение
Скорость падения порядка 150-180 км/час.
Снижаетесь на крыле, что само по себе незабываемые ощущения.
Так как весь процесс прыжка управляется и контролируется опытнейшим инструктором, риск сведен до минимума.
Возраст тандем-пассажира может быть от 6 до 80 лет
Стоимость прыжка 100$
Услуги видеооператора ещё 50$
Техника: самолеты Ан-2/Ан-28/Л-410 или вертолет Ми-8.Парашют типа крыло

Вынос – это самостоятельный прыжок под контролем двух инструкторов с собственным парашютом.
Происходит все это действо примерно так:
Время подготовки к данному прыжку порядка 4-6 часов. Серьезно прорабатываются все ситуации,
так как вы почти самостоятельно выполняете прыжок. Вы выходите из самолета вместе с двумя инструкторами. Все падение они вас держат. Один слева, другой справа. Они раскладывают вас на поток и контролируют от беспорядочного падения. На установленной высоте вы открываетесь, либо один из инструкторов открывает Вас, и дальше Вы снижаетесь на парашюте самостоятельно.
В большинстве случаев данный вид прыжков совершается на круглом, учебном парашюте, так вы управляете им самостоятельно.Это условие продиктовано мерами безопасности. При обучении по методике АФФ, вынос парашютиста совершается со студенческим парашютом большой площади, типа крыло. При прыжках с крылом используется радио для захода на цель. Вы так же получаете большее время в падении, ощущаете, что такое скорость 180-200 км/ч, но так вы совершаете прыжок с большей самостоятельностью, все ощущается гораздо острее, нежели чем при тандеме .
Большинство аэродромов отказалось от предоставлении услуги "вынос" для первого прыжка, в целях повышения безопасности прыжков.
На сегодняшний день, данный вид прыжка используют:
либо при обучении по классической программе обучения (парашют Д-1-5у),
либо при обучении по первому уровню АФФ (студенческий парашют типа крыло)
Прыгать вынос можно с 14 лет.
Высота прыжка с Д-1-5у около 2300 метров.
Высота прыжка с студенческим парашютом типа крыло 4000 метров.
Стоимость прыжка 100$
Услуги видеооператора ещё 50$
Техника: самолеты Ан-2/Ан-28/Л-410 или вертолет Ми-8.
Парашют: Д-1-5у/студенческий парашют крыло

Самостоятельный прыжок
Происходит примерно так. Вы приезжаете на понравившийся аэродром, предлагающий такую услугу, к установленному времени. После сбора и распределения по группам вы проходите врача и инструктаж. Врач проверяет ваше давление и пульс. Инструктаж включает в себя информацию по основному и запасному парашюту, порядок введения в действие основного и запасного парашюта, подготовку к приземлению и тренировку (прыжки с полутора метровой тумбочки), особые случаи по безопасности и условиям трудных приземлений ( приземление на лес, воду, дома, дорогу, летательные аппараты и вне аэродрома),основы укладки строп в косичку для транспортировки парашюта с поля в укладочную, получение парашютов и подгонку подвесной системы, шутки, всевозможные рассказы и т.д. Кстати парашюты и основной и запасной вам укладывают опытные инструктора и спортсмены. Далее вы оплачиваете прыжок, распределяетесь по взлетам и в самолет.
Прыжки выполняются с высоты 600-1000 метров. Как правило, большинство аэродром бросают перворазников с высоты 600 метров. Это обусловлено экономией топлива и более точной выброской.
Во время подъема вы нервно улыбаетесь и думаете “А оно мне надо было?”
По команде выпускающего вы встаете, подходите к двери и…..говорите “Вы меня конечно извините, но я наверное не пойду, что-то дует за дверкой, да и вообще день сегодня какой-то…” (шутка) Если вы встали к двери прыгать Вам придется ибо за Вами стоят люди и им то же хочется своей доли экстрима. Отказаться от прыжка вы можете в самолете только тогда когда вы сидите. Выпускающий отсоединит ваш вытяжной фал и переместит Вас к кабине пилотов, чтобы вы никому не мешали. Самостоятельно перемещаться по салону запрещается.
И так вы подошли к двери и по команде выпускающего покинули борт. Если прыжок совершается с десантным парашютом Д-6, то вытяжной фал открывает стабилизирующий парашют, который держит Вас за шкирку (это необходимо чтобы основной парашют раскрывался из правильного положения вверх), нервно про себя считаете 321,322,333, что по уверением инструкторов должно соответствовать 3-м секундам (На практике все иначе: Некоторые умудряются произнести заветные цифры за секунду), и дергаете кольцо. Если Вы не дернули кольцо, то через пять секунд после покидания это сделает за вас прибор. Падать до прибора не рекомендуется. Никаких особых пантов в этом нет. В случае отказа прибора вы оставляете себе меньше времени на принятие решения, то есть сознательно уменьшаете безопасность вашего прыжка
Дальше вы устраиваетесь удобнее в подвесной системе и начинаете обозревать окрестности, потому как купол нейтральный и как вас выбросили туда вы и приземлитесь. Управлять вы можете, только крутясь вокруг своей оси. Вдруг вы вспоминаете…нет не оставленный дома включенным утюг, а заветную рыжую ( некое устройство ,при помощи которого вы отключаете прибор на запасном парашюте ) иначе на высоте 300 метров вы услышите жужжание, щелчок и оп-па, “Здравствуйте я ваша тётя” вот так выглядит запасной парашют .Я конечно понимаю, что два парашюта тоже неплохо, но кайфа это убавляет прилично. Во-первых, они почему-то тянут в разные стороны и вы непосредственно в центре того что они растаскивают. Во-вторых, подготовится к приземлению, ну никак не получится. И так если вы чуть напрягли и чуть согнули ноги, то вы приземлились без травм. Далее вы упаковываете парашют в сумку и неспешным шагом двигаетесь в сторону укладочной. Вам выдают удостоверение , о том что вы совершили свой первый прыжок с парашютом. Прыжок на Д-1-5У отличается от прыжка на Д-6 тем, что на Д-1-5у у Вас не будет кольца. Парашют укладывается на принудительное стягивание чехла. Ваши три секунды будут фактическим временем раскрытия парашюта. На Д-1-5у приземляются против ветра в отличии от Д-6. Д-6 приземляют по ветру. При сильном ветре приземлении на Д-1-5у будет комфортнее.
Как правило, при таком первом прыжке у вас запечатлится только картина выхода из самолета. Страх перед прыжком возникает только во второй , третий раз. Перворазников бросают либо с Ан-2 , либо с Ми-8.Некоторым экстремалам может, не понравится катание на пузе или спине по полю за парашютом и вероятность приземления на лес. Если вас не пугают трудности, то одевайтесь в удобную одежду и вперед. После совершения трех таких прыжков вы можете попробовать прыжки с увеличенной задержкой раскрытия. 5 секунд, 15 секунд, 20 секунд.
При задержке 30 секунд выдается парашют ПТЛ-72 . Вкратце: круглый парашют со щелями. Данный парашют имеет некоторую горизонтальную скорость и на нем можно полетать. Данный вид прыжков нельзя ассоциировать с парашютным спортом, так как вы падаете не свободно (за шкирку вас держит стабилизирующий парашют и вы вращаетесь только влево, вправо и широко открытыми глазами смотрите на стрелку секундомера ) и все впечатления сводятся только к покиданию самолета на больших высотах. После трех самостоятельных прыжков вы автоматически получаете третий разряд. (Программа номер1) Широкое распространение данный вид прыжков получил только благодаря своей дешевизне.
Стоимость первого прыжка порядка 500 рублей
Залог за шлем и кольцо 200 рублей, по возвращении оных вам возвращают деньги
Страховка 30 руб
При увеличении времени задержки увеличивается стоимость и может доходить до 800 рублей за прыжок.

И все?

…”Настало утро, и золотые блики молодого солнца заплясали на едва заметных, волнах спокойного моря. В миле от берега с рыболовного судна забросили сети с приманкой, весть об этом мгновенно донеслась до Стаи, ожидавшей завтрака, и вот уже тысяча чаек слетелась к судну, чтобы хитростью или силой добыть крохи пищи. Еще один хлопотливый день вступил в свои права.
Но вдали от рыболовного судна и от берега в полном одиночестве совершала свои тренировочные полеты чайка по имени Джонатан Ливингстон. Взлетев на сто футов в небо, Джонатан опустил перепончатые лапы, приподнял клюв, вытянул вперед изогнутые дугой крылья и, превозмогая боль, старался удержать их в этом положении. Вытянутые вперед крылья снижали скорость, и он летел так медленно, что ветер едва шептал у него над ухом, а океан под ним казался недвижимым. Он прищурил глаза, и весь обратился в одно-единственное желание: вот он задержал дыхание и чуть... чуть-чуть...
на один дюйм... увеличил изгиб крыльев. Перья взъерошились, он совсем потерял скорость и упал.
Чайки, как вы знаете, не раздумывают во время полета и никогда не останавливаются. Остановиться в воздухе - для чайки бесчестье, для чайки это - позор.
Но Джонатан Ливингстон, который, не стыдясь, вновь выгибал и напрягал дрожащие крылья - все медленнее, медленнее и опять неудача, - был не какой-нибудь заурядной птицей.
Большинство чаек не стремится узнать о полете ничего, кроме самого необходимого: как долететь от берега до пищи и вернуться назад. Для большинства чаек главное - еда, а не полет. Для этой же чайки главное было не в еде, а в полете. Больше всего на свете Джонатан Ливингстон любил летать. Подобный образ мыслей, как выяснилось, не сулил ему большой популярности.” (Ричард Бах. «Чайка Джонатан Ливингстон»)

Вы решили учиться.

Для начало хочу предупредить вас, что это связано с некоторыми трудностями, с которыми вам придется столкнуться. Вы становитесь не таким как все. Ваше ближайшее окружение будет считать вас ненормальным. Вас могут уволить с работы, объяснив это тем, что вы ненадежный сотрудник, на вас нельзя положится, так как в любой момент вы можете выбыть из строя. Вы будете проводить все выходные на аэродроме, и вваливать кучу денег в занятия спортом. Вы будете жить совершенно другой жизнью, каждая ваша мысль будет о небе. Вам оно будет сниться, вы будете мечтать о нем, вы будете ужасно расстраиваться оттого, что не смогли попасть в небо. Вы забудете о домашних заботах, о друзьях , у вас появятся новые друзья такие же как вы. Вам это ничего не напоминает? Правильно мой друг, вы станете адреналиновым наркоманом. И если вы, невзирая ни на что согласны идти дальше, как пел В.С.Высоцкий ”Так лучше, чем от водки и простуд!” и стать одним из нас, поздравляю вас с вступлением на путь человека-птицы.
Вы не проиграете. Взамен всех потерь небо даст вам то, о чем другие даже и не мечтают. Вы увидите такие красоты и так близко, чего лишены другие наблюдающие землю свысока за иллюминатором самолета. Вы научитесь ощущать своё тело в воздухе и управлять своим полетом. Мир перевернется и станет прекрасней в тысячу раз, чем он есть. Но помните, не все доходят до неба, и не всех оно пускает.
Как показывает практика, и ста студентов доходят до неба и там остаются 10-20 человек. Остальные уходят в обычную жизнь. Для того чтобы выучится необходимо желание, терпение и возможности. И так ваш путь в небо.

Ваш путь начинается через медицину. Вы должны пройти ВЛК. Врачебно – летная комиссия. Не все так страшно, как звучит на первый взгляд. Обращайтесь к своим инструкторам, и они помогут решить большую часть проблем, если это возможно. ВЛК проходится либо ежегодно, либо раз в два года и стоит от 500 до 1500 рублей.

Вы прошли медкомиссию, сфотографировались на память ( будете потом вспоминать каким вы были в обычной жизни), собрали сумку и прихватив деньжат отправились вперед. Навстречу…..

Обучение по классической программе обучения (Программа номер 2). В простонародье “классика”.

Для обучения по классике вы должны иметь три самостоятельных прыжка.
Приготовьтесь к тому, что в этот период вам придется жить на аэродроме все выходные и заниматься и заниматься.
Эта программа использовалась для обучения парашютистов ДОСААФ (ныне РОСТО). На начальной стадии обучения используется парашюты Д-1-5у, T-4, УТ-15 (более спортивные парашюты).
Цель начального этапа обучения:
Научиться стабильно отделяться от ЛА, как говорится выходить на поток. Контролируемо выходить из летательного аппарата, принимать правильное положение тела в воздухе для стабильного свободного падения. Первые прыжки по этой программе парашютист совершает на принудительное раскрытие (Кольца нет, парашют уложен вами на принудительное стягивание чехла. Высота покидания 600 метров, страхующие приборы на основном и запасном парашюте).После того как вы научились правильно отделятся от ЛА, вы переходите к следующему упражнению. Расчековка. В принципе, это то же самое принудительное раскрытие, только принудительно раскрывается не парашют а ранец парашюта. Свободное падение увеличивается до 3 секунд. За это время парашютист должен показать правильное стабильное положение тела и сымитировать ручное раскрытие парашюта.
Прыжок с задержкой раскрытия 3 секунды (высота покидания ЛА увеличивается до 1000 м. Вам уже дают кольцо)
Прыжок с задержкой раскрытия 5 секунд.
Прыжок с задержкой раскрытия 10 секунд (высота - 1200 м.).
Прыжок с задержкой раскрытия 15 секунд (1350 м.).
Прыжок с задержкой раскрытия 20 секунд (1600 м.).
Переход на следующие типы парашютов (T-4,УТ-15)
На каждом из этих упражнений парашютист должен показать инструктору правильное отделение от ЛА (прогиб), стабильное свободное падение. Переход от упражнения к упражнению зависит не от количества прыжков, а от качества выполнения задания.
Вы должны изучить разные типы покидания ЛА, на поток, под хвост, в БП(беспорядочное падение.) Вы должны научится стабильно занимать позу “пузом вниз” и уметь выполнять спирали ( повороты по горизонту влево 360 градусов, право 360 градусов) и уметь выполнять переднее и заднее сальто
Далее выполняются прыжки с задержкой 30 секунд (2200м.) и более. При выполнении прыжков на системе парашютиста установлены страхующие приборы ППКУ, как на основном, так и на запасном парашютах. Прибор с запасного парашюта снимается после выполнения определенного количества прыжков по усмотрению инструктора.
Цель этой программы - научиться стабильно падать и перейти на парашют типа "крыло".
Ваше первое крыло будет парашют ПО-16 с кольцом , либо другой студенческий купол с мягкой медузой ( вытяжной парашют )
Продолжительность программы - 25-80 прыжков, в зависимости от способностей обучаемого. Вкратце так: Крутите комплекс ( набор спиралей и сальто ), выполняете все виды отделений, стабильно открываетесь и получаете допуск на мягкую медузу, прыгаете до получения лицензии B, уходите в свободное плавание с возможностью прыгать на других дропзонах (аэродромы на которых прыгают парашютисты) страны. По срокам обучение по данной методике занимает от трех до восьми месяцев.

Кстати о лицензиях.
Вот нормативы на получение лицензии спортсмена.
Данные правила действительны на территории России.
Hа категорию "A" - иметь не менее 20 прыжков, из них не менее 15 с ручным раскрытием парашюта, суммарное время свободного падания не менее 3 минут. Уметь управлять положением тела в свободном падении, уметь выполнять развороты на 180 градусов в любую сторну, иметь не менее 3 прыжков в группе с опытным спортсменом, трижды показать точность приземления 20 метров.
Владелец сертификата категории "А" имеет право выполнять одиночные прыжки, прыжки на точность приземления и работать в группе до 4 человек, при том что хотя бы половина спортсменов в группе имеют сертификаты "C" или "Д"

Hа категорию "B" - иметь не менее 50 прыжков, из них не менее 40 с ручным раскрытием, из которых не менее 5 с задержкой раскрытия более 30 секунд, суммарное время свободного падения 5 минут, уметь выполнять комплекс фигур индивидуальной акробатики, в трех прыжках показать точность не хуже 10 метров, уметь работать в двойке и показать результат не менее четырех очков в двух прыжках.
Владелец сертификата категории "B" имеет право выполнять одиночные затяжные прыжки и фристайл прыжки, ,работать в группе до 8 человек при том что хотя бы двое спортсменов в группе имеют сертификаты "C" или "Д", выполнять прыжки с видеокамерой и прыжки с лыжей. Принимать участие в соревнованиях по освоенным видам прыжков.

Hа категорию "С" - иметь не менее 100 прыжков, из них не менее 80 с ручным раскрытием из которых не менее 10 с задержкой раскрытия более 40 секунд, суммарное время свободного падения 20 минут, уметь выполнять комплекс фигур индивидуальной акробатики и показать в двух прыжках результат не хуже 14 секунд, в 10 прыжках показать точность не хуже 5 метров, уметь работать в группе из 4 человек и показать не менее двух фигур двух прыжках. Далее на выбор в одной из парашютных дисциплин:
в классике по индивидуальной акробатике средний результат двух прыжков не более 11 секунд, а в трех прыжках на точность получить средний результат 15 см, в групповой акробатике в команде из 4-х человек показать в двух прыжках не менее 5 фигур в скайсерфинге, фристайле выполнять не менее половины фигур обязательной программы соревнований, видеоператору - произвести съемку вышеперечисленных спортсменов или команд, показавших зачетный результат.
Владелец сертификата категории "C" имеет право выполнять одиночные затяжные прыжки и акробатические прыжки, прыжки на точность, фристайл, скайсерфинг и прыжки с видеокамерой, фрифлаинг, в группе до 8 человек при том что хотя бы двое спортсменов в группе имеют сертификат "Д". Выполнять прыжки ночью и на воду, прыжки на показательных выступлениях. Принимать участие в соревнованиях по освоенным видам прыжков.

Hа категорию "D" - не менее 500 прыжков, из них не менее 10 с контролируемым свободным падением более 45 секунд, набрать суммарно не менее 40 минут свободного падения. Совершить два прыжка на воду или ночных прыжка, в 25 прыжках показать точность не хуже 2 метров. Далее на выбор в одной из парашютных дисциплин:
в классике, по индивидуальной акробатике, средний результат двух последовательных прыжков не более 10 секунд, в групповой акробатике в команде из 4-х или 8-ми человек показать в двух прыжках не менее 7 фигур, в купольной акробатике в группе из четырех человек средний результат двух прыжков не хуже четырех очков, иметь два успешных прыжка с образованием фигуры из 8 куполов или скоростное построение 8 куполов или образовать две фигуры из программы чемпионата мира, или в команде из 4-х человек выполнить три перестроения из блока фигур чемпионата мира.
Владелец сертификата категории "D" имеет право выполнять любые прыжки под его личную ответственность.

Плюсы данной методике (Вторая программа )заключаются в том что вы прыгаете с самого начала практически один и привыкаете к максимальной собранности, нет необходимости больших финансовых затрат сразу. Стоимость прыжка в районе 300 рублей. Подготовка и переход на другой тип парашюта в районе 400 рублей. Взнос в федерацию 200 рублей. Стоимость информационного курса подготовки порядка 1000-2000 рублей. Долгий путь вырабатывает терпение. Постоянное присутствие на аэродроме дает возможность, проникнутся аэродромной жизнью и приобрести большое кол-во друзей и единомышленников. Минусы очевидны. По окончании данной программы вы по сути ничего не умеете. Так как прыжки выполнялись с высоты не более 2300 , и время свободного падения не превышало 30 сек за прыжок, вы по сути ничего не умеете в воздухе. Вы однозначно не умеете работать в группе, так как время падения не позволяет научиться работать в группе за столь короткий срок. Так как вы получаете крыло буквально перед окончанием второй программы, то вы фактически не умеете удовлетворительно приходить в цель и вполне безопасно приземлять данный парашют. Данные навыки приходят с опытом. Хотя я не исключаю, что вы гений и у вас все получится сразу. Вы спросите а можно ли с самого начала прыгать с крылом? Можно, но это по другим методикам обучения.

Почему:
Почему сразу не на УТ-15?. УТ-15 требует правильной позы раскрытия. При нестабильном раскрытии ( К примеру во вращении на спине), и жесткая медуза может проскочить между ног ( рук и т.д.), и стропы выходя зацепятся за ваше тело и вы получите серьезную проблему.
Почему сразу не крыло? ( Читайте дальше)
Зачем учится выходить. Вывалился да и ладно. Тренировать выход, дорогой вы наш, нужно хотя бы для того чтобы вы могли стабильно падать. Ибо если вы не умеете выходить ( И кстати при начальном минимальном потоке выходить даже гораздо сложнее (вертушка/шар)) то на 100 процентов вас начнет крутить и мотать (как масло в маслобойке)так что вы не сможете принять стабильную позу на раскрытие и тем более правильно раскрыться.
Почему Д-1-5у.
Круглые купола подобные Д-1-5у нейтральны и более стабильны.

Потому что данный парашют присутствует в достаточном кол-ве в клубах. Потому что данный парашют не использует стабилизацию и вы можете обучатся в свободном падении. Потому, что данный парашют является лидером по безопасности.
По окончании ресурса, находящихся в клубах, данных парашютов, по- видимому, следует ожидать уменьшение числа клубов предлагающих обучение по методике классического обучения. Вряд ли клубы будут закупать Т-4 и Юниор ( Парашют пришедший на замену Д-1-5у)

Рекомендуется по окончании обучения по классике пройти начальный курс RW ( групповая акробатика )Это даст вам возможность адекватно прыгать с вашими друзьями в группе.

"Хочу сразу на крыло"

И так Static Line (вытяжной фал)
Данная программа является фактически обучением по классике, но начиная с первого прыжка по программе вы прыгаете на крыле. В данном случае это специальный студенческий купол большой площади. При обучении по данной программе большое внимание уделяют управлению куполом. Ваши заходы на цель будут корректировать с земли по радио. Но большинство клубов сейчас отказались от обучения по данной методике. Почему? Основная причина заключается в небезопасности данной методики. Парашюты типа крыло требуют раскрытия в правильной позе, а при обучении на начальном этапе самостоятельно достичь правильной позы очень сложно. По этому происходило большое кол-во ЧП. Основная причина это запутывание в стропах на раскрытии. При автоматическом раскрытии запасного парашюта страхующим прибором происходило спутывание запасного с неотцепленным основным ( в некоторых случаях студент не успевал освободиться от опутывающих строп и отцепить основной купол).
Крайне не рекомендуется обучение по данной методике. Если вы хотите прыгать сразу на крыле , для этого есть эффективная методика. АФФ. Обучение по Static Line по стоимости чуть дороже, чем по классике

АФФ (Accelerated FreeFall .Ускоренное обучение свободному падению)
Метод был разработан Кеннетом Колеманом в 1980 году.
Для проведения интенсивного, индивидуального обучения студентов, которые хотят серьезно заниматься парашютным спортом. В программе применяется специальное снаряжение, используемое в современном парашютном спорте и лучшие методики подготовки.
На прыжках по программе AFF, студент испытывает значительную психологическую нагрузку, впрочем, как и при других методиках обучения, но у него есть достаточное время для того, чтобы преодолеть эту нагрузку и отработать задания, при этом его страхуют и поддерживают инструктора. Таким образом обучение проходит эффективнее за меньшее количество прыжков, по сравнению с другими методами и с минимальным риском на всех стадиях прыжка — при открытии парашюта, управлении и приземлении.
Программа состоит из 8 уровней — уроков, которые разделены на три этапа.
I этап — “Первые Навыки” состоит из трех уровней, где студент изучает и приобретает основные навыки свободного падения. Они включают в себя, умение стабильно отделятся от летательного аппарата, выполнять стабильное свободное падение, контролировать высоту, открывать парашют и безопасно управлять своим парашютом. Студент получает эти навыки путем интенсивных наземных тренировок и прямого контроля в воздухе.
II этап — “Маневрирование” состоит из четырех уровней, которые предназначены для выработки навыков и умений маневрирования в свободном падении. Студент успешно выполняет энергичные подходы, повороты на 360°, передние и задние сальто, а также умение передвигаться в свободном падении и выполнять разбежку при прохождении каждого из этих уровней. Осваивается уверенное управление парашютом и приземление в заданный район.
Студент также изучает меры безопасности и действия в особых случаях, умение ориентироваться в воздухе при прыжках с другими парашютистами или без них.
Переход парашютиста к освоению очередного упражнения (уровня) производится только после полного усвоения предыдущего и выполнения, поставленных в нем целевых задач и не зависит от количества выполненных прыжков.
Проходя 7-ой AFF уровень, студент должен продемонстрировать знания и умения начинающего парашютиста:
— полная личная подготовка снаряжения;
— знание правил поведения на борту ЛА;
— навыки свободного падения на уровне выпускника.
— умение приземляться в заданном месте
После прохождения 7-ого уровня его статус меняется на статус “начинающего парашютиста”
III этап — “Лицензирование”, после окончания семи уровней программы AFF, начинающий парашютист, должен закончить “Прогрессирующую программу” AFF 8, состоящую из восьми прыжков. На этом этапе парашютист закрепляет основные навыки маневрирования, совершает прыжки в группе с инструктором, отрабатывает прыжок с низкой высоты и прыжок на самостоятельной укладке парашюта. По завершении программы он получает свою первую лицензию категории “А” и статус “парашютист-любитель”.
Плюсы данного метода обучения очевидны
Высота 4000
Большая безопасность.
Малый срок подготовки
Возможность видеть и оценивать по съемке свои ошибки в падении
Техника: самолеты Ан-28/Л-410 или вертолет Ми-8.Парашют студенческий парашют типа крыло. Страхующий, компьютерный прибор Cypres.
Из минусов стоит отметить тот факт что стоимость такого курса обучения колеблется в районе 800$. Хотя если принять во внимание тот факт что за проживание, питание и количество прыжков по классике вы тратите от 400 до 600$. Разница не столь велика. Хотя если учитывать за какой период понадобятся деньги, АФФ в данном случае проигрывает.

Итак к чему мы пришли. Если у вас нет достаточных денег сразу, то классика, если есть то АФФ. Но помните , как говорят инструктора, не стоит скупиться на безопасности. Тем более, занимаясь по классике вы всегда можете сдать тест и перейти на АФФ. Инструктора оценят вашу подготовку и предоставят возможность начать обучение с того уровня, которому вы соответствуете.

Как правило к затратам на обучение вам необходимо прибавить стоимость необходимого обмундирования.
Шлем, очки, стропорез, высотник, групповой комбинезон, и прочие мелочи. Собственный парашют при обучении не нужен. Вы можете либо купить их ,либо брать в аренду.

Что дальше?

“Вот он какой, рай,- подумал Джонатан и улыбнулся своей мысли. Не очень-то почтительно приниматься разглядывать рай в ту самую минуту, когда влетаешь в него . Поднявшись выше облаков, заслонивших Землю, он заметил, что его тело начало светиться так же, как и у тех двух птиц, летевших рядом с ним. Конечно, за этими золотыми глазами скрывался все тот же молодой Джонатан Ливингстон, но внешняя оболочка его изменилась. Тело осталось вроде бы таким же как у чайки, но летало оно намного лучше прежнего.” (Ричард Бах. Чайка Джонатан Ливингстон)

Вы закончили обучение, и аэродромы всей страны открыты для вас. Вы стали парашютистом. На самом деле вы только так думаете.
Если перефразировать слова из одного кинофильма:
“Летать не умеют, падать пока то же…., но орлы”
Вы стали только начинающим парашютистом. Ваш статус на данном этапе парашютист-любитель. На данном этапе часть людей с тем же самым ”А оно мне надо было?” возвращается в обычную жизнь, и вспоминает обучение как факт, что оно было в их личной жизни. Вы не из их числа? В по-прежнему не можете успокоиться? У вас ломки в теле и мозгах? Ну что ж покурим, успокоимся , попьём чайку и полетели дальше


“Подъем до тысячи футов. Вначале предельно разогнаться по прямой, потом, продолжая работать крыльями, нырнуть круто вниз. Затем, и это повторялось каждый раз, его левое крыло выгибалось на взмахе, и он начинал быстро вращаться влево. Чтобы выровняться, он выгибал правое крыло, и тут же начиналось неудержимое беспорядочное вращение вправо. Как он ни старался, все шло кувырком. Он пробовал десять раз подряд, но едва разогнавшись до семидесяти миль в час, он превращался в неуправляемый ворох перьев и раз за разом врезался в море. И вот наконец, вымокнув до костей, он придумал. Главное - неподвижно держать крылья на высокой скорости, разогнаться до пятидесяти миль в час, а затем держать их неподвижно. Поднявшись на две тысячи футов, он сделал еще одну попытку: разогнался до пятидесяти миль в час и нырнул вниз, вытянув клюв и неподвижно раскинув крылья. Это потребовало огромного напряжения сил, но все получилось, как надо. За десять секунд он разогнался до девяноста миль в час. Джонатан установил мировой рекорд скорости полета чайки!” (Ричард Бах. Чайка Джонатан Ливингстон)
Теперь настало время прыгать и набираться опыта. Вы можете просто прыгать, набираясь всего понемногу. Но в таком случае вы не продвинетесь дальше в своем познании неба. И так гораздо эффективней выбрать направление парашютного спорта, которое вам по душе и совершенствовать себя. В соответствии с выбранным направлением вы покупает необходимое обмундирование. Вот оно время тяжелой покупки своих крыльев. Вы можете мутить , выменивать , зарабатывать на перепродажах и наконец преобрести свою систему за приемлемые деньги .Но помните не стоит покупать откровенное барахло. Все-таки это ваша безопасность и ваша жизнь. Если вы не в состоянии, большую часть необходимого вы можете брать в аренду. Солидные аэродромы, предоставляют данную услугу.
Ну что ж возьмемся за направления. Стоп давайте немного расслабимся и улыбнемся

Классификация скайдайверов.
(по Михаилу Чоповскому)

Студенты AFF - смотрят на всё ошарашено. В их глазах всегда можно прочесть: а вдруг парашют не раскроется?!! Иногда не раскрывается....
Инструкторы AFF - специально обученные парашютисты, которые не могут прыгать без студентов. Иногда теряют студентов. Ну да ничего, у нас их много!
Инструктора статик лайна можно застать в вертолете в позе подсекающего рыбака с неподдельным азартом на лице. Через некоторое время после отделения студента он кричит "Оп-п-паньки!!" и смотрит на сидящих в вертолете загадочным взглядом.
Купольщики - прыгают с 2500, а не с 3500, потому что высоты боятся. Иногда закручиваются куполами, считая что это прикольно смотрится снизу.
Групповики - всегда прыгают вместе, потому что боятся прыгать в одиночку. Оттого и колбасят друг друга почем зря. Каждый в отдельности чем-то напоминает утопающего.
Фрифлаисты - стоят на голове, потому что им страшно смотреть на землю. Парашют открывают, когда уже ёлки в глаза колют.
Скайсерферы - всегда прыгают с лыжей. Так им кажется, что они стоят на земле. А без лыжи они такие же, как и все остальные скайдайверы.
Точнисты - парашютисты, которым не хватило денег на подъем до 3500, но хватило вчера на пиво и текилу, к тому же панически боятся высоты более 1200. Иногда больно падают на копчик с криком "попал!". Больше всего у них развиты пятки.
Воздушные операторы - те, кто так ничему не научился. Им лишь бы поснимать. Норовят прыгнуть на халяву. Существует мнение, что это одна из ветвей вуайеризма. Иногда зачем-то бьются камерой об колесо.
Юбиляры - особая категория. Без бутылки шампанского ни за что на борт не полезут. Иногда заливают шампанским камеру операторам, чего последние почему-то не любят.
Формация - туда лезут все вышеперечисленные, поэтому у них ничего не получается. Любят романтические встречи, особенно на разбежке. Прыжки в формациях хорошо развивают смекалку и фантазию: не подошедший всегда придумывает самые неожиданные объяснения, лишь бы не проставить пиво.
Бэйсеры - опустившиеся скайдайверы. Нажрутся пива, а потом впадлу на высоту залезть. Вот и прыгают с чего попало. Подвержены быстрой смене настроений. Могут часами простаивать на крыше, меланхолично бросая бумажки, а потом резко хватают ранец и вниз.
Выпускающий - самый нудный мужик на дропзоне, всегда пристает: "надень парашют, застегни грудную, включи сайпрас". В Тушино его можно узнать по злодейски добродушной физиономии и спрятанной спереди под футболкой запаске.
Начальник аэроклуба - почти что директор цирка. Но к манифесту его подпускать нежелательно.
Риггеры - тут лучше промолчать, просто на всякий случай, мне еще попрыгать охота.
ПоЗемлеПолзающие - их можно встретить практически на каждой дропзоне. Достают скайдайверов одними и теми же FAQами: 1. Не страшно ли прыгать? 2. А если не раскроется основной /запасной? 3. Сколько у тебя прыжков? 4. Можно ли заниматься сексом в воздухе? 5. Можно ли остограммиться перед прыжком? Женскую разновидность ПЗП часто волнует вопрос: сколько стоит прыжок? Потом они тихо охреневают, прикидывая, сколько шубок и колечек в год улетает на ветер.

Ну да ладно, теперь серьезно

Классический парашютизм: - двоеборье. Первое упражнение: Точность приземления под куполом в заданную цель размером 3-5 сантиметров. Второе упражнение -
комплекс фигур в свободном падении. Соревнуются во времени выполнения этого комплекса. Достаточно консервативный вид спорта. Не претерпевает изменений уже много лет. Требует отточенности мастерства и постоянства результатов. Этот вид спорта очень развит в бывших странах СССР и социалистического лагеря.

Групповая акробатика: Соревнуются в количестве "построенных" фигур за определенное время в командах из 2, 4-х, 8-ми и 16-ти спортсменов. Соревнуются в скоростном построение формации Это официальные соревнования. А, в общем, вы можете просто прыгнуть в группе с друзьями, построить в воздухе красивую (или не очень) фигуру (у парашютистов это называется "формация" - или участвовать в рекордных прыжках). Это тоже групповая акробатика. ГА - самый массовый вид в парашютизме.

Купольная акробатика: заключается в построении формаций из куполов. Соревнования в командах из 4-ех и 8-ми спортсменов. Также как и в ГА вы можете просто прыгать с друзьями или участвовать в рекордных формациях. Весьма опасный вид. Но в то же время и зрелищный. Для занятий купольной акробатикой необходим опыт и специально предназначенные парашюты.

Фрифлай – заниматься можно одному, но на соревнованиях это командный вид (два спортсмена + оператор) основные элементы делаются вниз головой или сидя. Данному виду свойственны большие скорости падения, Поэтому используются определенные требования при подборе парашютного снаряжения

Фристайл - сравнительно молодой вид парашютизма. Заключается в показе спортсменом различных фигур в свободном падении. Эту дисциплину еще называют Воздушным балетом. Здесь оцениваются красота, сложность элементов, мастерство воздушного оператора, который производит съемку в воздухе. Парашютным Фристайлом в России занимаются в основном девушки. Сродни фрифлаю. Те же скорости, те же требования к парашютному снаряжению.

Скайсерфинг - соревнуются в том же, что и фристайлисты, но спортсмен прыгает с лыжей. К примеру, стоимость лыжи порядка 1200$. Для занятий данным видом необходим опыт по фристайлу / фрифлаю.

Видеооператор – человек который все это безобразие снимает )).Для того что бы производить съемку в том или ином виде необходимо знать основы того либо иного направления. Необходим опыт и естественно свое оборудование.

Свуп –Соревнуются в длине пролета над водой (землей) под крылом. Требует серьезного опыта и специальных , скоростных парашютов

“Да вот же она, разгадка! Каким же я был дураком! Малюсенькое крыло! Мне надо сложить крылья и лететь на одних кончиках! Короткие крылья ! Он поднялся на две тысячи футов над черной гладью моря и, не раздумывая ни секунды о неудаче или смерти, прижал крылья к телу и, выставив наружу лишь их острые кончики, ринулся в пике. Ветер ревел в ушах. Семьдесят миль в час, девяносто, сто двадцать и еще быстрей. Сейчас на скорости сто сорок миль в час напряжение на крыльях было намного слабее, чем прежде на семидесяти, лишь чуть-чуть повернув кончики крыльев, он вышел из пике и, словно живой снаряд, пронесся над волнами, освещенными луной. Прищурившись, чтобы ветер не так резал глаза, он ликовал. Сто сорок миль в час! И под контролем! А если начать пике не с двух, а с пяти тысяч футов, интересно, какую скорость я ... ”(Ричард Бах. Чайка Джонатан Ливингстон)

BASE –(Building-Башня, Antenna-Антена, Span-Мост, Earth-Скала) Прыжки с неподвижных объектов. Отличается прыжками с низкой высоты (от 1000 до 30 метров). Не используют запасной парашют, так как все равно нет времени на его применение. Специальное парашютное снаряжение и подготовка

Вот в принципе и все основные парашютные дисциплины. Все виды подразумевают серьезную подготовку.

Что дальше спросите вы. А ни чего. Вы и не заметили, как стали другим. Всю вашу жизнь занимает небо. Вы живете по-другому, думаете по-другому. Возможно, вы станете чемпионом, инструктором, изобретёте новые направления парашютного спорта, новые парашюты. В парашютном спорте нет пределов совершенства. А возможно вы будете просто падать, летать и получать от этого неописуемое удовольствие. Так дерзайте и живите этим……

”Флетчер вздохнул и начал все сначала. - Так... Ладно... - он критически оглядел собравшихся.- Начнем с Горизонтального полета. Произнеся эти слова, он внезапно понял, что в его друге и правда было не больше божественного, чем в самом Флетчере. Так ты говорил, что нет ничего невозможного, Джон?- подумал он. Ладно, тогда недалек тот час, когда я появлюсь на твоем берегу и покажу тебе, как надо летать! И хоть Флетчер очень старался выглядеть построже, он вдруг на мгновение увидел их всех такими, какими они были на самом деле, и полюбил это всем сердцем. Так нет ничего невозможного, Джонатан? - снова подумал он и улыбнулся. Пришла его пора учиться летать.”(Ричард Бах. Чайка Джонатан Ливингстон)

Ну что готовы?

Ready, Set, Go!!!!! ……

С уважением.
Бескоровайный Сергей ака Bes 28.11.2003
http://parashut.com/

Парашютный спорт является потенциально опасным видом деятельности.
Занятие этим видом спорта может привести к травмам, и даже смерти!

_________________
«Покращення вже сьогодні» ツ


Змінено: Zippo (17.07.08 12:02:14)
ПовідомленняТолік © 17.07.08 10:38:37    

саме те, що мені було треба знати Good

ZIPPO написав(ла):
Вдруг вы вспоминаете…нет не оставленный дома включенным утюг, а заветную рыжую

Smile

ZIPPO написав(ла):
Как правило, при таком первом прыжке у вас запечатлится только картина выхода из самолета.

ZIPPO написав(ла):
Страх перед прыжком возникает только во второй , третий раз

отже вирішено - хоча б раз (два) ще мушу стрибнути.
Повідомленняtiger © 17.07.08 12:29:48    

ZIPPO написав(ла):
(Кольца нет, парашют уложен вами на принудительное стягивание чехла. Высота покидания 600 метров, страхующие приборы на основном и запасном парашюте)


страхующий прибор только на запасном, на основном на стягивание нет
ПовідомленняZippo © 17.07.08 12:32:40    

tiger написав(ла):
страхующий прибор только на запасном, на основном на стягивание нет
Согласе. Стаття старая и есть кое какие погрешности Pardon
_________________
«Покращення вже сьогодні» ツ
ПовідомленняNewcomer777 © 18.07.08 16:55:45    

Цитата:
Hа категорию "С" - иметь не менее 100 прыжков

Гонево! На Цешку надо иметь не менее 200 прыгов!  Clapping

_________________
FU!!! Ask me what does it stand for! Wink
Показувати:   
Нова тема   Відповісти    Форум Lviv eXtreme club -> Парашутизм (RW, CRW, FF) / Бейс-джампінг / Вінгсьют / Аеродинамічна труба Ваш часовий пояс: GMT + 2 Години
Сторінка 1 з 1

 
Перейти до:  






© 2001-2017, eXtreme.lviv.ua     При використанні матеріалів посилання на джерело обов'язкове
СТАНЬ
ОДНИМ
З НАС




Экстремальный портал VVV.RU