Lviv eXtreme club

 ДопомогаПравила   ДопомогаДопомога   ПошукПошук   Список учасниківСписок учасників   Мобільна версіяМобільна версія   ГрупиГрупи   ЗареєструватисьЗареєструватись 
 ПрофільПрофіль   Увійти, щоб переглянути приватні повідомленняУвійти, щоб переглянути приватні повідомлення   ВхідВхід 

Кругом світу на свому літаку

Нова тема   Відповісти    Форум Lviv eXtreme club -> Подорожі світом Сторінка 1 з 1
Ваш часовий пояс: GMT + 2 Години
Попередня тема :: Наступна тема  
ПовідомленняCooper © 01.05.13 11:28:25    Кругом світу на свому літаку

Кругом світу на свому літаку

Сергей Шевчук: «Моя цель – перелететь вокруг земного шара!»
Говорят, что мечта – это всегда счастливое настоящее и уверенность в будущем. Глядя на человека, одержимого мечтой, понимаешь, что это правда. И веришь, что если сильно захотеть, то любые мечты, даже самые невероятные, - сбываются.
Авиацией Сережа увлекся с  третьего класса. А в авиакружок принимали только с пятого. Но руководитель кружка, глядя на упертого парнишку, часами стоящего под окнами во время занятий, сделал для него исключение.  
Потом, уже будучи взрослым, Сергей Шевчук сам организовал кружок радиомоделистов. Один из его учеников даже стал чемпионом страны. Традиции сохранились: до сих пор Евпатория занимает одно из ведущих мест в Украине по авиамодельному спорту.
Жизнь сложилась так, что профессию для себя Сергей выбрал сугубо земную, не связанную с небом. Но желание покорить воздушные дали осталось. От радиоуправляемых моделей он перешел к сборке настоящих самолетов.
«Я вынашивал эту идею 18 лет, - рассказывает Сергей. В 2007 году приступил к реализации. Предварительно прошел обучение в Москве на специальных курсах по клепке самолетов. Даже если делаешь сам – все это стоит очень недешево. Начал собирать из комплектующих деталей  самолет. Я справился с этой задачей при помощи моих российских товарищей, в 2010 году зарегистрировал свой самолет. Сейчас на нем летаю».
Дальше – больше. Если автолюбители восстанавливают ретро-автомобили, то  Сергей Шевчук начал собирать  раритетные исторические самолеты и восстанавливать их. У него есть самый старый в Украине самолет, который был изготовлен в 1947 году  в США.  Это маленькая двухместная  «Мэри», а  по-нашему, - «Маруся». «Маруся» находится в отличном состоянии и тоже летает, например, в Киев и обратно.

Сергей Шевчук и его самолеты, Евпатория
Сергей – большой знаток военной истории и участник военных реконструкций. Сейчас он восстанавливает чешский самолет времен Второй мировой войны. Через полтора года самолет должен летать. С нуля по чертежам начал собирать немецкий «Шторх». Всю работу Сергей делает сам. У него есть помощник – такой же фанат, как и он. Самое сложное – найти необходимые детали. Их приходится искать по всему миру. Что-то приходится заказывать на заводах, например, в Киеве на известном заводе Антонова.
Конечно, сборка и реконструкция самолетов – это не самоцель. Кульминация всего этого подготовительного процесса – сам полет. «Полет – это главное в жизни», - считает Сергей Шевчук. – «В воздухе я ощущаю себя в своей среде. Это чувство абсолютной свободы. Когда летишь над облаками – видишь, как встает солнце, его первые лучи. Появляются города, реки, дороги. Это трудно передать словами – надо видеть и чувствовать…»
Сергей – дипломированный частный пилот. Он окончил государственную летную академию Украины, получил права международного образца. Только за последние два года налетал 600 часов.  Освоил пять различных типов самолетов малой авиации.
Мечта пилота-любителя  – перелететь в одиночку вокруг земного шара. Это настоящее приключение, достойное настоящих мужчин. С 1924 года облететь Землю на  легких винтовых и поршневых самолетах смогли 150 экипажей из разных стран мира. Но (обратите внимание!)  среди них нет ни одного экипажа из стран СНГ, и такие экспедиции никто из наших бывших соотечественников, кроме Сергея, пока не готовит. Вообще по развитию малой авиации мы пока отстаем от Европы и Америки. Сегодня в Украине  всего 400 легкомоторных поршневых самолетов.
К перелету Сергей готовится очень давно. Но одно дело - подготовить самолет и подготовиться самому. Совсем другое, и более сложное - получить все необходимые разрешения на перелет. Но трудности его не останавливают.
Существуют определенные правила перелета вокруг земного шара. Первое - нужно обязательно пересечь экватор. Второе – протяженность полета должна быть не менее 37 тысяч км. Самый сложный этап – перелет через Тихий океан. Есть только одна группа островов, на которые можно приземлиться – это Гаваи. Но не все пилоты могут их найти. 80 процентов людей, совершавших подобные перелеты, погибали именно в Тихом океане. Ну и еще знаменитый Бермудский треугольник, который тоже придется пересечь. Примерная скорость полета - около 300 км в час. Через каждые 12 часов нужно садиться для заправки самолета.


Сергей Шевчук и его самолеты, Евпатория

Генеральная репетиция перед кругосветным перелетом – так называемый «тренировочный полет». Это хорошая возможность проверить возможности собственного организма и самолета. Такой полет Сергей Шевчук планирует на 12 апреля нынешнего года. Протяженность маршрута беспосадочного перелета Евпатория – Лиссабон - 3700 км.  После заправки полет продолжится до города Фридрихсхафен, это еще 1700 км. В это время в Германии будет проходить один из крупнейших слетов малой авиации Европы. Туда слетаются тысячи маленьких самолетов. Участие в этой престижной авиатусовке даст возможность заявить о себе, о грядущем кругосветном перелете и заручиться поддержкой авиасообщества. Ведь для осуществления заправки в нужных местах, аэронавигационной поддержки нужна помощь по всему миру.
Кстати, перелет вокруг земного шара - недешевое удовольствие. Таких денег у Сергея нет, но он надеется собрать необходимую сумму, продав один из раритетных реконструированных самолетов.
Сергей Шевчук – большой патриот Евпатории. Его род живет здесь более 250 лет. Родной город хорошо вписывается в большую мечту. Ведь с какого аэродрома начнется кругосветное путешествие, там оно должно и завершиться. Сергей планирует стартовать из Евпатории, если, конечно, удастся решить все необходимые формальности.
Об опасности Сергей говорит спокойно. По его мнению, риск должен быть продуманным и просчитанным. Он летает давно и в разных погодных условиях, бывал в разных ситуациях. Но это его не остановило.  А большая мечта делает риск обоснованным и позволяет относиться к опасности, как к чему-то неизбежному на пути к поставленной цели.
Подготовка к кругосветному путешествию – это огромная работа. В личном плане Сергея, который он постоянно пополняет, уже 1773 пункта. Важно заранее отработать все детали, продумать все возможные ситуации. Когда моряки отправляются в плавание, им обычно желают семь футов под килем. Хочется пожелать Сергею попутного ветра под крылом. И пусть мечты сбываются!
Елена Алексеева.
На фото: Сергей Шевчук и его самолеты








http://www.kalamit.info/index.php?area=1&p=news&newsid=6430
Показувати:   
Нова тема   Відповісти    Форум Lviv eXtreme club -> Подорожі світом Ваш часовий пояс: GMT + 2 Години
Сторінка 1 з 1

 
Перейти до:  






© 2001-2017, eXtreme.lviv.ua     При використанні матеріалів посилання на джерело обов'язкове
СТАНЬ
ОДНИМ
З НАС




Экстремальный портал VVV.RU