Lviv eXtreme club

 ДопомогаПравила   ДопомогаДопомога   ПошукПошук   Список учасниківСписок учасників   Мобільна версіяМобільна версія   ГрупиГрупи   ЗареєструватисьЗареєструватись 
 ПрофільПрофіль   Увійти, щоб переглянути приватні повідомленняУвійти, щоб переглянути приватні повідомлення   ВхідВхід 

Цуневские наблюдения и размышлизмы. 29.08.2010

Нова тема   Відповісти    Форум Lviv eXtreme club -> Парашутизм (RW, CRW, FF) / Бейс-джампінг / Вінгсьют / Аеродинамічна труба Сторінка 1 з 1
Ваш часовий пояс: GMT + 2 Години
Попередня тема :: Наступна тема  
ПовідомленняEugeneKorchinsky © 31.08.10 14:46:42    Цуневские наблюдения и размышлизмы. 29.08.2010

Жизнь полна контрастов. С одной стороны трения между бывалыми спортсменами парашютистами и руководством ЛАСК, увольнение из клуба двух опытных инструкторов Алексеева Владимира Николаевича и Довгоброда Владимира Ивановича, о чем многие  искренне сожалеют. Не говоря уже о завсегдатае цуневской дроп зоны госпоже Литвиной, заявившей, что продолжит прыжки только с Долгобродом в качестве выпускающего и точка.


Тем не менее жизнь не стоит на месте. Из четырёх котят аэродромной кошки Мапы остался только один – остальных разобрали.

Мапа учит оставшуюся Чероки (я так назвал котенка за сходство узора на морде с боевым окрасом индейцев) охоте: приносит ей живых мышек, чтоб та с ними игралась. Мышки до конца игры не доживают…

Таким образом,  Мапа  готовит себе помощницу по надёжной охране ваших парашютов, с которыми вы будете прыгать, чтоб их никто не погрыз.



После небольшого перерыва, связанного с перерегистрацией всех приборов, стоящей на парашютах ЛАСК, с 15 августа прыжки в Цуневе возобновились.и людей тоже хватает.

Ведь как ни крути – это ближайшее ко Львову место, где можно прыгнуть с парашютом, и. учитывая практически одинаковую цену за первый прыжок во всех дроп зонах Украины – для многих перворазников, не обременённых личным автотранспортом это оптимальный выбор. Ведь туда без проблем можно  доехать и на велосипеде, как делаю это я: от центра города – 36 км.



И пусть кто-то из матёрых парашютеров позволяет себе отзываться о сложившейся на сегодня «специализации» Цунева свысока и с уничижительным наездом – «сбрасывание перворазников» дело тоже нужное, чему подтверждением их, перворазников,  счастливые лица и море эмоций после совершонного ими подвига.


И пусть крутые парашутеры не забывают, с чего они сами когда то начали Smile

Итак ближе к событиям  последнего уикенда. На понедельнийк, 30 августа 2010 года был запланирован визит президента Украины  в Германию, в связи с чем в  воскресение с восьми вечера небо над Цуневом закрывают для борта №1. А у нас на часах  19:24, и Ан -2 лишь только вырулил со стоянки, что б принять первый взлёт.

Времени в обрез, поэтому из третьего, последнего на сегодня взлёта забирают оставшихся перворазников с Д5 (парашют такой) и рапределяют между первыми двумя . А нас приносят в жертву: Андрея Горчина (инструктора с крылом), двух парней из Червонограда и меня (мы трое прыгаем на расчековку с Д1 5У).
 Теоретически у нас ещё остается надежда побывать в небе. Но ребята из Червонограда в полной меланхолии. Ведь я и Горчин, как работающие в Цуневе прыгаем бесплатно для поддержания формы и имиджа. А кто будет поднимать самолёт из-за двух человек, даже если ещё и останется время?
 К тому же досада двойная, и даже тройная, потому, как несколько последних раз парни приезжали вхолостую – не было погоды. И остаётся единственное утешение – посмотреть на это дело со стороны, покричать в мегафон перворазникам «ноги вместе» и посчитать в небе  распустившиеся запаски (это когда от радости и восторга новички забывают их отключить после открытия основного купола).

А погода вокруг – красотища, ну просто жи-во-пись! Насыщенный голубой цвет неба, контрастирующий с невообразимым бело-серо-жёлто-розовым раскрасом небольших, раскиданных повсюду облаков, обретших объём и чёткие очертания в свете заходящего красного солнца, дающего золотистый оттенок зелёной траве на взлётной полосе.

Всё это радует глаз после серости мокрого беспредела накануне в субботу, когда из-за непогоды прыжки не состоялись. Обидно, ведь тогда, в субботу приехали ребята, если не изменяет память, аж из Индонезии! (прошлый раз иностранцы были из не менее экзотической для нас Бразилии). С подружкой переводчицей – сами говорили по английский.  Увы, пообщаться с иноземцами и блеснуть своими познаниями в английском не получилось, был занят укладкой парашютов. А к четырём вопрос о прыжках закрыли окончательно и все начали разъезжаться.
На следующий день самые стойкие вернулись. Хотя я им и предлагал заночевать в комнате для гостей - ребята из Закарпатья ездили заново туда-назад за 400 км!  Монстры! Но надежды не было настолько, что даже инструктаж начали не сразу, чтоб зря у людей деньги не брать – прогноз погоды был неутешительным.

Тем не менее, местами начало выглядывать солнышко, ветер погнал облака прочь и процесс пошёл! Всё как обычно: сначала инструктаж, потом примерка парашютов.


Ветер разогнал мерзопакостную серость и теперь все ждут, пока он стихнет, но уже в полной уверенности – прыжки будут. А пока суть да дело – народ оприходует в аэродромном кафе «Смуглянка» талоны на обед парашютиста: дегустирует борщ.

Кстати, в кафе ещё одно важное событие. Шеф заведения Рома впервые за два года своей тут работы решил прыгнуть с парашютом сам!

Я даже ему выделил для надёжного приземления свой любимый кожаный трекинговый  Adidas - обувку, в котором постоянно прыгаю.
Сам же, как более опытный, решив обойтись разок и кроссовками – я очень, очень, очень не спеша  наконец то складываю парашют для себя:  и замаялся на предыдущих укладках, и кроме этого, от общения с Д1 5У после нескончаемых Д5 растягиваю эстетическое удовольствие. Тут и укладка проще, и пучок толстых строп особенно приятно лежит в кулаке, когда зачековуешь его в соту.
Удовольствие ещё от того, что я выяснил, почему несколько раз на моей укладке Д1 5У произошла довольно сильная закрутка строп под куполом при открытии.  По инструкции это допускается, но лично я это считаю браком.  Так вот, всё дело было в чехле с изношенными сотами. После того, как перебрали чехлы и изъяли такие из употребления – на моих укладках Д1 5У открывался идеально.


В 18:00  «таможня даёт добро», и все одеваемся, проверяемся и сортируемся по взлётам.
Первые два взлёта, как всегда, для тех, кто заказал видео своего прыжка. Деньги, по сегодняшним временам небольшие – 35 гр (= 800 гр.хорошего сыру) и оно того стоит.

Всего три взлёта. Настроение у всех приподнятое, у некоторых инструкторов даже слегка выше нормы Smile


После одевания ещё часок лежим на травке в парашютах – ну, блин, традиция такая в Цуневе, не без этого, бывало и больше Smile .  В течении этого часа Виталий Костюк  - наш инструктор-оператор, спортсмен, рекордсмен, работник силовых структур и прочее – дабы скрасить народу досуг, делится своим богатым спортивным и жизненным опытом, а так же инструктирует, чтоб никто не попадался ему под ноги, когда он на своём «скоростнике» будет заходить на посадку прямо ко входу на базу.

Некоторые коротают время, погружаясь в медитативное состояние

Наконец то самолет заводится, инструктора совещаются и я краем уха слышу про самолёт президента…

Итак, мы возвратились к тому, с чего я начал рассказ о прыжках в Цуневе 29 августа 2010 года . Последние парашютисты из второго взлёта уже идут на посадку, всего за день пять нерасчекованых запасок, а наш куцый третий взлёт наблюдает за движением Ан-2, севшего на «планерную». Повернёт налево к стоянке – и мы пролетает, повернет направо к нам…
Он повернул направо!
Мы летим!


Самолёт оторвался от земли. На часах без одной минуты восемь. В полупустом салоне Олег Омельянович, командир парашутного звена ЛАСК возлежит на нескольких сидушках левого ряда, отдыхая от тяжких трудов: теперь на нём и укладка, и инструктаж, и заправка самолёта. Он же выпускающий. Возле выхода – Горчин.  На правом ребята из Червонограда и я. В проходе стоит Костюк, который на мигах (самолёт гудит – нифига в шлемах не слышно) говорит нам троим с Д1 5У, чтоб смотрели за ним, как правильно нужно отделятся от самолёта, прыгая «на мотор». Мой прошлый раз, снятый на видео, он раскритиковал в пух и прах – прогиба нет, значит всё хреново! Хотя Омельянович сказал, что норма.
Костюк выходит первый, как всегда, безупречно. Ему хоршо, а я на голову выше, и мне нужно согнуться в три погибели, чтоб пролезть в проём. Выхожу, прогибаюсь, вижу самолет… Ошибка. Слишком поздно (прогнуться нужно ещё в дверях до момента отделения) и слишком резко. Меня начинает класть на спину. Над собой вижу натянутые стропы (ровненькие, без закрутки), купол, выходящий из чехла и шарик – всё в одну линию – красиво. Хватаюсь руками за свободные концы, и развожу их в стороны, чтоб опершись о них снова принять нормальное положение. Омельянович, наблюдая за мной из самолёта, потом сказал, мол чего руки в стропы суёшь – без «пальцов» останешься! Так ведь не стропы, а свободные концы – стропы были уже натянуты – надо будет еще уточнить с ним этот вопрос.

Все приземлились, всё нормально, без травм.  Возвратившись на базу, народа уже почти не застаю - лишь аккуратно уложенные в рядок сумки с парашютами.   Из 100 гривен за распущенные запаски обнаруживаю 80. Кто забыл сдать деньги в кассу? Ауууу! Будете в наших местах – купите на эти деньги хорошей копчёной колбаски для Мапы и Чероки и не говорите, что это для них зажирно!
На службе мурки, на ответственной!


P. S.
Если на сайте кто-то из участников этих последних летних прыжков читает эти строки – отзовитесь, дабы дополнить картину этого замечательного дня.

Если это читает кто-то из тех, кто только ещё мечтает прыгнуть с парашютом – может почитать ещё и материал о моём первом прыжке в Цуневе год назад тут же на сайте

Поскольку ZIPPO отозвался об этом моём опусе:
Цитата:
Та в мене взагалі таке враження, що людина пройшла державні курси підготовки які колись проводились за царя гороха

 думаю, для вас подойдет Smile
А когда наберетесь решимости, а на выходные будет ожидаться хорошая погода – звоните Олегу Омельяновичу 096 43 88 113,
или мне 096 382 31 82 – полетаем Firsttimer

с уважением, Евгений Корчинский
ПовідомленняVictorT © 31.08.10 16:04:25    

EugeneKorchinsky написав(ла):
Мапа учит оставшуюся Чероки (я так назвал котенка за сходство узора на морде с боевым окрасом индейцев)
Гы, я так понял, что ты и не знаешь, как символично ты его назвал Very Happy Scirocco - новый косач от Скайларка (украинского производителя куполов, который котируется и за рубежом в том числе), на котором недавно был выигран чемпионат России по свупу.

EugeneKorchinsky написав(ла):
Хватаюсь руками за свободные концы, и развожу их в стороны,
Видать перечитался интернета, и, как говориться, "слышал звон, да не знаешь, где он" Very Happy Ловят свободники на открытии и разводят их в стороны на крыльях, и то, как правило не на "матрасах".

EugeneKorchinsky написав(ла):
последних летних прыжков
Слово "последних" режет парашютисткое ухо %)

P.S. Аффтару зачет! Пеши исчё!

_________________
Лучше день потерять, а потом за пять минут долететь © м/ф «Крылья, ноги, хвост»
ПовідомленняNewcomer777 © 31.08.10 16:48:54    

Ого, сколько энтузиазма в статье!  Surprised
Желаю, чтоб хватило надолго!  Vava

_________________
FU!!! Ask me what does it stand for! Wink
ПовідомленняEugeneKorchinsky © 31.08.10 17:34:01    

VictorT написав(ла):
Видать перечитался интернета, и, как говориться, "слышал звон, да не знаешь, где он" Very Happy Ловят свободники на открытии и разводят их в стороны на крыльях, и то, как правило не на "матрасах".


Интернет тут не при чём . разводил концы исходя из ситуации (в этот момент купол уже выходил из чехла) почти рефлекторно по двум причинам:

во первых, чтоб , в случае продолжения вращения вокруг горизонтальной оси (я опрокидывался на спину) - было место для ног  между свободными концами, и не ударится в эти свободные концы, ну вы понимаете чем Smile  ;

Во вторых, для того, чтоб больше натянуть стропы и было больше упорного усилия, для того, чтоб оттолкнуться  от этих свободных концов в противоположную сторону.

Правильно я действовал, или нет - это уже второй вопрос, - жду комментариев более опытных товарищей.

Только хочу сказать, что это не было тупым повторением где-то чего-то прочитанного, а вполне осмысленные действия. и вроде всё сработало - я вращение остановил  и окончательно открылся без малейшего намёка на закрутку строп под куполом.

VictorT написав(ла):
Слово "последних" режет парашютисткое ухо

Ну извини, если нарушил неписанное правило Smile Вообще-то я это слово относил не к людям, а к лету 2010 Smile
ПовідомленняVovan © 01.09.10 1:46:45    

Після прочитаного ніби знову побував в Цуневі!!!
EugeneKorchinsky написав(ла):
После одевания ещё часок лежим на травке в парашютах – ну, блин, традиция такая в Цуневе, не без этого, бывало и больше

100% Very Happy Тільки тоді борт №1 віз іншого пасажира Very Happy Як не крути а ця дропзона стала першою сходинкою в небо для купи народу з"Lviv Extrem Club" і не тільки... Крім того перезнайомила між собою масу прекрасного і тусового люду з різних міст! Дякую автору за статтю!  Drink
ПовідомленняSpawNTnT © 01.09.10 10:48:45    

Да тьоска, гарно написав!
Якщо чесно: сам не думав що будуть прижки! Як на диво - закан! Гарний був день! От тільки довго! Ми в Червоноград попали в 11 ночі (Добре що хоч машиною їздили а не електричкою! Так остались б на привокзальній курити і ночувати!)

_________________
Экстрим — это образ жизни... а жить... неостонавливаясь... рискуя... беря от нее все... вот что нужно... по твоему телу разливается блаженство... в крови поднимается уровень адреналина... все становиться возможным....
Повідомленняasix © 01.09.10 13:49:26    

Спасибо Евгений за такой чувственный репортаж! Тронут. Благодаря вам каждый вспомнил свой самый первый, незабываемый прыжок.
Удачи вам в работе и начале спортивной карьеры. Кормите и берегите хранительниц парашютов  Smile
ПовідомленняGandzya © 13.09.10 9:53:00    

дуже круто і цікаво написано!!! Good  Cool
ріспект і уважуха!!! Wink
Повідомленняaleggguk © 14.11.10 0:11:29    

Ніколи не забуду цей день, мій перший приг!!!
Стаття супер!!!!

А відео десь в неті є, хтось закидував?

_________________
LOM
Показувати:   
Нова тема   Відповісти    Форум Lviv eXtreme club -> Парашутизм (RW, CRW, FF) / Бейс-джампінг / Вінгсьют / Аеродинамічна труба Ваш часовий пояс: GMT + 2 Години
Сторінка 1 з 1

 
Перейти до:  






© 2001-2017, eXtreme.lviv.ua     При використанні матеріалів посилання на джерело обов'язкове
СТАНЬ
ОДНИМ
З НАС




Экстремальный портал VVV.RU