Стат ті
ПРЫЖКИ С ПАРАШЮТОМ НА ТОЧНОСТЬ ПРИЗЕМЛЕНИЯ
Прыжки на точность приземления занимают значительное место в программе соревнований по парашютному спорту. В настоящее время в классическом парашютизме разыгрываются следующие упражнения: прыжки на индивидуальную акробатику, групповые прыжки на точность приземления с индивидуальным зачетом. Поэтому, не имея хорошей подготовки к выполнению прыжков на точность приземления в индивидуальном и командном исполнении, трудно рассчитывать на победу.
В современном классическом парашютизме результаты соперников часто так высоки и так близки друг к другу, что отклонение в прыжках на точность приземления от нулевой отметки на 1 см может поставить спортсмена и команду в целом в очень тяжелое положение. На крупных международных соревнованиях и на чемпионатах СССР зачастую к концу программы несколько спортсменов, да и команд, приходят с нулевым отклонением от цели. И только дополнительные нрыжки помогают выявить победителя.
Что же определяет высокие результаты в прыжках на точность приземления? В первую очередь - мастерство спортсмена, которое складывается из умения учитывать метеорологические условия и подчинять своей воле парашют. И, конечно же, высокого мастерства не может быть без хорошей морально-психологической подготовки.
Расчет прыжка
При десантировании людей и техники на круглых неуправляемых парашютах имеются три способа расчета прыжка. Эти же способы применяются и при расчете прыжка на точность приземления в парашютном спорте:
графический способ;
арифметический способ;
способ пристрелки.
Все они, в конечном итоге, приводят к определению расчетной точки, в которой нужно покинуть самолет, чтобы прийти на нейтральном куполе в намеченный район цели. Графический метод расчета точки приземления в современном парашютном спорте не применяется, поэтому и рассматривать его подробно мы здесь не будем. Для информации можно сказать, что, имея шаропилотные данные о силе и направлении ветра через каждые 100 м, на бумаге в масштабе откладывали векторы скорости ветра и находили точку выброски парашютиста. Затем масштабной линейкой измеряли относ и, имея заданную скорость полета самолета, определяли время прохождения этого отрезка с заданным курсом полета.
Арифметический способ расчета точки отделения применяется в современном парашютном спорте в основном перед началом прыжков. Для него необходимы те же данные, что и для графического способа:
1. Направление и скорость ветра по высотам через каждые 100 м до высоты отделения сообщает метеослужба по шаропилотным данным.
2. Скорость полета самолета задается на земле экипажам самолетов. В нашей стране на самолетах Ан-2 она составляет 140 км/ч.
Например: высота прыжка 1000 м, значит, мы должны располагать следующими данными:
H, м | U, м/с | Qм, град |
0 | 5 | 40 |
100 | 7 | 50 |
200 | 10 | 45 |
300 | 12 | 40 |
400 | 7 | 35 |
500 | 10 | 30 |
600 | 12 | 30 |
700 | 15 | 35 |
800 | 15 | 40 |
900 | 15 | 40 |
1000 | 15 | 40 |
где H-высота; U-скорость ветра; Qм - направление ветра.
Определяем среднюю скорость ветра по высотам:
Uср = (Сума U) / 10 = 11.8 == 12 м/с
Определяем среднее направление ветра:
Qмср = (Сума Qм) / 10 == 38 град.
Ветер у земли и его направление в расчет не берутся.
Зная высоту прыжка и скорость снижений, опреде'ляем время снижения:
tсн = Hпр / Vсн = 1000 / 5 = 200 с.
Это значит, что под воздействием среднего ветра 12 м/с за 200 с на унесет на расстояние:
L = tсн * Uср = 200с * 12 м/с = 2400 м
От центра круга самолет должен пролететь на приборной скорости 140 км/ч (38 м/с), расстояние 2400 м с магнитным курсом 38Ї. Чтобы определить время пролета от центра креста до точки выброски, следует разделить величину относа (2400 м) на скорость полета самолета (38 м), из которой вычитаем скорость встречного ветра на высоте 1000 м (15 м/с). Таким образом, путевая скорость самолета будет равна: 38-15 = 23 м/с.
t = L / (V-U) = 2400 / (38-15) = 104 c.
В общем формула расчета будет выглядеть так:
T = (tсн * Uср) / (V - Uн),
где Т - время полета самолета от цели до точки выброски; tсн -время снижения парашютиста с заданной высоты; Uср-средняя скорость ветра по высотам; V - приборная скорость самолета; Uн-скорость ветра на высоте полета самолета. (Эту скорость обязательно нужно учитывать, так как ошибки в расчете могут быть значительными. В нашем примере без учета скорости ветра на высоте полета время прохода равнялось бы 63 с.) Итак, мы рассчитали, что время полета от цели с курсом 38Ї равно 104 с. Если все прочие условия остаются неизменными, то парашютист на нейтральном куполе должен приземлиться в районе цели. При отсчете времени следует избегать ошибок при включении секундомера для визирования прохода цели. Они могут произойти, когда сам парашютист визирует цель не строго вертикально или же из-за отклонений при наборе самолетом высоты, снижении или полете с креном.
Чтобы избежать этого, нужно визировать вертикально вниз через носок ноги, выставляя его за борт самолета. И когда вертикальное визирование через носок стопы совместится с целью, включать секундомер. Арифметический способ расчета точки отделения применяется обычно перед началом прыжков, для проведения пристрелки пристрелочным парашютом или пристрелочной лентой.
Построение маршрута планирования при прыжках на точность приземления
В идеальном варианте траектория планирования парашютиста при прыжках на точность приземления выглядит, как показано на рис. 42.
Рис. 42. Построение маршрута при прыжках на точность приземления: 1, 2, 3, 4 — развороты
Перед уходом в воздух очень важно правильно построить план прыжка на земле. Для этого уточняются метеоданные, намечаются ориентиры по заходу, расстояние до них от цели.
После отделения от самолета и наполнения парашюта парашютист, маневрируя
куполом, выходит в район первого разворота. При этом на пути к нему спортсмен
должен исправить ошибки выброски по створу и по дальности
выброски. До выхода в район 1-го разворота следует несколько раз проверить силу
ветра, разворачивая купол парашюта на малый снос.
На этом этапе весьма важным является правильное распределение .внимания.
Выполняя маневры, парашютист обязан следить за высотой над контрольными точками,
не терять из виду цель, фиксировать изменение ветра по силе и направлению,
контролировать свое положение относительно створа, наблюдать за работой впереди
идущих парашютистов, стараться как можно точнее определить направление и силу
ветра в приземном слое. Заход на цель строится по-самолетному и выполняется со
стороны, обеспечивающей видимость конуса при заходе. При выходе в исходный район
парашютист еще раз проверяет воздушную обстановку (на малом сносе проверяются
режимы), и в соответствии с ней строится коробочка, которую образуют: выход в
район 1-го разворота, не доходя до цели 200—300 м в створе ветра; 2-й разворот,
выполняемый на высоте 350—400 м и на удалении от траверза цели 70—100 м (в
штилевых условиях); 3-й разворот и заход в зону 4-го на высоте
и удалении в зависимости от метеоусловий. При проходе от 2-го к 3-му
развороту парашютист еще раз проверяет на нейтральном куполе силу ветра у земли.
В случае запаса высоты в базовом районе ее можно потерять маневрированием в
режиме торможения в виде буквы Z. Потеря высоты в базовом районе разворотами на
360° не рекомендуется. Во-первых, в результате этого маневра возможна слишком
большая потеря высоты, что затруднит точную обработку цели, а во-вторых, это
небезопасно.
Определение силы ветра на нейтральном куполе
От 2-го к 3-му развороту спортсмен разворачивается лицом к цели, с помощью бобышек ставит нейтральный купол точно в створе. Если парашютист завис при этом на месте ила движется по ветру с небольшой горизонтальной скоростью, значит, ветер в приземном слое 0—3 м/с. Если купол движется более энергично, то ветер у земли порядка 3—5 м/с. При этом если парашютист находится вне створа, то купол начинает доворачиваться по створу, «хвост» как бы заносится вперед, появляется боковое смещение. Если парашютиста при этом сносит относительно цели очень быстро, то сила ветра у земли 7 м/с и более. После определения силы ветра и Направления, с учетом полученных данных, парашютист заходит на базу.
Построение захода на цель при ветре 0—3 м/с
Выход в исходный район выполняется свободно, с отклонением от линии створа 100—150 м в обе стороны. В район 1-го разворота (100-метровый круг) следует выйти на высоте 300 м, на пути к развороту проверить метеоусловия на малом сносе. 2-й разворот выполнить с таким расчетом, чтобы пройти траверз цели приблизительно по касательной к 100-метровому кругу с внешней стороны. От 2-го к 3-му развороту проверить ветер на нейтральном куполе, развернувшись лицом к цели. 4-й разворот выполнить так, чтобы в районе 100-метрового круга высота была не ниже 100 м.
Действия на прямой должны осуществляться в среднем режиме работы купола. В этом
случае спортсмен имеет возможность маневрировать скоростью в сторону увеличения
(при недоходе) и в сторону уменьшения (при переходе). Работа стропами управления
должна быть плавной, диапазон движений небольшой. Ни в коем случае нельзя
допускать резких и сильных движений, так как парашютист при этом раскачивается
под куполом, сбивается горизонтальная скорость, для набора которой требуется
время. Кроме того, теряется линия визирования на цель.
При заходе на цель в данных условиях не рекомендуется делать короткую прямую,
так как это усложняет заход и точную обработку цели. После выхода на прямую
необходимо в первую очередь выполнить коррекцию по направлению, а уже затем — по
глиссаде.
При исправлении грубых ошибок, связанных со входом в створ ветра, необходимо,
пока есть высота, встать точно в створ. Мелкие ошибки устраняются
подскальзыванием в сторону створа. Как только парашютист займет нужное положение
в створе, ему следует сделать плавный доворот на цель противоположным клевантой
при одновременном плавном возвращении первого клеванта в средний режим (см.
рис.).
Построение захода на цель при ветре 4—6 м/с
Маневрирование до исходного района в этих условиях сильнее ограничено, чем при ветре 0—3 м/с. Необходимо строже держаться в конусе возможностей парашюта, ближе к его оси. До 1-го разворота сделать 2—3 проверки ветра на малом сносе купола. Третью проверку можно сделать на нейтральном куполе—боком к цели. После уточнения условий внести соответствующие коррективы в план прыжка.
Построение коробочки производить на среднем режиме работы купола, при необходимости маневрировать горизонтальной скоростью. Не доходя траверза цели, после 2-го разворота, обязательно провести проверку условий на нейтральном куполе лицом к цели. Выход в базовый район осуществляется доворотом на цель с увеличением скорости до 5—7 м/с. Базовый район, в зависимости от ветра, выбирается на расстоянии 30— 50 м и на высоте не ниже 100 м (чем сильнее ветер, тем ближе база) (см. рис.).
Доворот на цель следует выполнять с меньшим радиусом. При маневрировании скоростью нельзя убирать скорость до нуля, так как парашютиста снесет назад встречным ветром. Для набора скорости потребуется время, при этом возможны потеря высоты и недоход.
При проходе участка от 3-го разворота к 4-му обязательно надо делать поправку на снос. В случае выхода на базовую точку на полной скорости и плавного разворота на цель последний осуществляется с большим заносом с одновременным удалением от центра круга. Кроме того, в этом случае можно оказаться вне створа ветра, и такую ошибку исправить при данных условиях труднее. На прямой следует постоянно вести анализ метеоусловий, маневрируя скоростью. Купол держать на Vr. п=5 м/с, цель визировать с незначительным переходом. Если при нажатии клевантов торможение эффективно, то они плавно опускаются в режим Vr.n=5-6 м/с. Работа стропами, как и в условиях слабого ветра, идет с уменьшением диапазона по мере приближения к цели. Нужно точно держать створ ветра на прямой, так как выход непосредственно к цели вне створа не гарантирует высокого результата.
Построение захода на цель при ветре 6 м/с и более
При маневрировании после отделения от самолет в сильный ветер необходимо находиться как можно ближе к осевой линии створа. В плане прыжка предусмотреть больше контрольных точек, делать расчет так, чтобы чередовать торможение с движением по ветру, что обеспечивает возможность наблюдения за воздушной обстановкой в районе цели. Исходный район выбирается не ближе 200 м от цели. Начало построения коробочки аналогично построению в средний ветер, но боковое смещение производится вдоль самой линии створа на расстояние в пределах радиуса разворота. При выходе к базовому району купол доворачивается под углом 30— 45° к линии створа. Базовая точка находится точно над целью (нулем). Выход на базу выполняется с отдачей всей скорости купола, а коробочка делается в два доворота. Если при довороте притормаживать, то купол быстро сносится назад и в дальнейшем очень трудно занять выгодное положение над целью. В данных условиях особенно затруднительно точное приземление парашютистов с легким весом, так как скорость горизонтального перемещения у них меньше, чем заложено в тактико-технических данных парашюта. Если парашютист весом 75 кг и более при ветре 6—7 м/с может продвигаться против ветра вперед с незначительной скоростью, то легковес лишен этой возможности. Выход над целью делается на высоте 50—70 м. Маневрирование и проверка проводятся в верхнем режиме крайне осторожно, незначительным нажатием на клеванты строп управления. Обрабатывая цель, нельзя задерживать клеванты в режиме торможения, так как может произойти сброс парашютиста с вертикали над целью, и занять нормальное положение над целью будет очень трудно.
При ветре более 6 м/с можно использовать другой метод захода от исходной до базовой точки. Надо притормозить купол до нулевой путевой скорости, движение назад происходит за счет силы ветра. При этом одна рука, которая находится ближе к створу, нажимает на клевант. Купол идет как бы со скольжением с постепенным доворотом на цель, что создает удобство для наблюдения за ней. За счет постепенного доворота спортсмен оказывается в центре створа, почти лицом к цели. В это время следует сделать обратный доворот с таким расчетом, чтобы оказаться над целью и точно в створе ветра, после чего поставить клеванты в полный режим. Визируя цель под собой или чуть сзади, небольшими движениями рук удерживать парашют точно над целью, не допуская скольжения влево или вправо.
Обычно опытные спортсмены хорошо обрабатывают цель на планирующих парашютах на скоростях ветра до 10 м/с, при этом нужно грамотно выбирать упреждение на ветер над целью (см. рис.).
ГРУППОВОЙ ПРЫЖОК НА ТОЧНОСТЬ ПРИЗЕМЛЕНИЯ
При выполнении групповых прыжков на точность приземления каждый парашютист должен:
произвести расчет точки отделения группы по первому парашютисту;
раскрыть парашют на глиссаде нейтрального купола (точные интервалы по высоте);
строго выдерживать всей группой план прыжка, отработанный на земле;
уметь создать <лестницу> на глиссаде нейтрального купола, при этом по одному варианту каждый это выполняет по своему секундомеру на заданной секунде, по другому - одновременно по команде старшего в самолете производится включение секундомеров и открытие парашютов на заданной секунде;
постоянно контролировать воздушное пространство вокруг себя, предупреждать товарищей об опасных сближениях и быстро реагировать на различные ситуации, не усложняя обстановки, обеспечить разбежку по высоте при помощи управления куполом до подхода к исходной точке для захода на цель;
для сохранения <лестницы> в группе в условиях <термиков> использовать различные способы быстрой потери высоты: вращение, скольжение, торможение;
наблюдать и правильно анализировать работу снижающихся впереди парашютистов;
быть максимально внимательным при обработке цели, четко обозначать удар ногой по мишени;
быстро освободить место в районе мишени для приземления следующего парашютиста.
Характерные ошибки:
несоблюдение интервала отделения и времени задержки в раскрытии парашютов и, как следствие, нарушение <лестницы>, раскрытие парашютов на одной высоте;
невыдерживание плана прыжка;
выход в расчетную точку для захода на цель одновременно двух и более спортсменов из-за несоблюдения интервалов по высоте;
несвоевременное освобождение цели приземлившимся парашютистом.
Меры безопасности
1. Четкое выдерживание времени задержки (правильное построение <лестницы>).
2. Осмотрительность и внимательность в течение всего прыжка.
3. Правильная установка высоты на страхующих приборах и включение их вытяжными фалами.
4. Наличие ножа, секундомера и высотомера, их исправность и работоспособность.
5. Умение производить отсчет времени в уме при отказе секундомера.
6. При отказе основного парашюта осмотр воздушного пространства под собой и при отсутствии опасности попадания в купол другого парашютиста отцепка отказавшего купола и раскрытие запасного парашюта.
7. Выполнение правил безопасного приземления.
ВЫПОЛНЕНИЕ КОМПЛЕКСА ФИГУР В СВОБОДНОМ ПАДЕНИИ
Виды комплексов
Комплекс № 1 | Комплекс № 2 | Комплекс № 3 | Комплекс № 4 |
Спираль левая Спираль правая Сальто заднее Спираль левая Спираль правая Сальто заднее |
Спираль правая Спираль левая Сальто заднее Спираль правая Спираль левая Сальто заднее |
Спираль левая Спираль правая Сальто заднее Спираль правая Спираль левая Сальто заднее |
Спираль правая Спираль левая Сальто заднее Спираль левая Спираль правая Сальто заднее |
Для четкого и безопасного выполнения комплекса фигур парашютист должен:
На земле:
разработать подробную модель прыжка;
твердо усвоить свои действия на каждой секунде прыжка;
знать точку отделения, время прохода и магнитный курс.
При наборе высоты:
мысленно несколько раз проиграть весь прыжок поэлементно и посекундно;
проверить замки ОСК, крепление запасного парашюта и положение кольца запасного парашюта;
проверить работоспособность секундомера и высотомера.
Перед отделением:
уточнить заход самолета, найти знаки и точку отделения на земле;
сосредоточиться на выполнении заданного комплекса.
После отделения первый этап - разгон (10-12 с), второй - занятие горизонтального положения и группировка (1-2 с), третий - выполнение комплекса (или подготовительных фигур);
перед началом выполнения комплекса проверить свое положение относительно горизонта и знаков, положение рук и ног и энергично начать первую спираль;
выполняя вторую спираль, все внимание обратить на связку спираль - сальто - спираль и не забывать о положении ног;
произвести на второй спирали более глубокое торможение с выводом поддерживающей руки немного вперед, заканчивая вторую спираль, руки подготовить к сальто, ноги полностью подобрать;
сальто выполнять за счет рук с полностью убранными ногами, на входе в сальто подтянуть ноги к запасному парашюту, торможение после прохода вертикальной оси для выхода в горизонтальное положение производить только руками, колени ног должны быть плотно прижаты к запасному парашюту, за 30Ї до горизонтального положения придать рукам положение, необходимое на вход в левую или правую спираль;
выполнить четвертую спираль аналогично второй;
первые 3/4 заключительного второго сальто выполнять идентично первому, а далее при подходе к горизонту за 30-45Ї полностью раскрыться и зафиксировать : горизонтальное положение головой на знаки;
создать наивыгоднейшее положение для раскрытия основного парашюта и выдернуть вытяжное кольцо.
Характерные ошибки:
неправильный расчет точки отделения (знаки очень далеко или слишком близко), что создает неудобства в выполнении комплекса и держании группировки;
перепутывание комплекса из-за плохой подготовки к прыжку или несобранности перед прыжком;
несвоевременное торможение на выходе из фигуры;
невыдерживание времени задержки;
неправильное положение ног в группировке в процессе выполнения комплекса;
отсутствие четкости выполнения фигур из-за излишней торопливости.
Меры безопасности
1. Осмотрительность и внимательность при выполнении прыжка.
2. Правильная установка высоты на страхующем приборе и включение его при отделении вытяжным фалом.
3. Наличие и исправность секундомера и высотомера.
4. Проверка перед прыжком исправности замков ОСК, крепления запасного парашюта, положения вытяжного кольца основного и запасного парашютов, состояния экипировки и одежды парашютиста.
5. Умение вести отсчет времени задержки в уме при отказе секундомера и высотомера.
6. Контроль всего прыжка с земли при помощи ТЗК.
7. Своевременное и четкое применение запасного парашюта при отказе основного.
ВЫПОЛНЕНИЕ СПИРАЛИ
Спираль - одна из фигур комплекса, с которой начинается его выполнение. Перед началом выполнения спирали необходимо хорошо сгруппироваться.
Группировка, которую необходимо сохранять в течение выполнения всего комплекса, заключается в следующем: ноги сведены вместе в коленях и ступнях. Не допускается разведение пяток, носков или коленей. Колени как можно ближе подтянуты к запасному парашюту. Руки согнуты в локтях, локти прижаты к туловищу, ладони находятся в потоке и держат равновесие парашютиста. Работа ладоней, расположенных на уровне центра тяжести тела парашютиста, должна быть минимальной, спину парашютист должен сделать <круглой>, голову прижать подбородком к груди.
При выполнении левой спирали левая рука уходит в сторону. Плоскость ладони при этом наклоняется под углом 45Ї к потоку воздуха. Чем больше рука уходит в сторону, тем больше момент сил, влияющий на вращение парашютиста. Правая рука при этом парирует опрокидывающий момент, возникающий от левой руки. Все это делается одним координированным движением.
При вращении на ноги начинает действовать центробежная сила, которая оттягивает их от ранца запасного парашюта. Ноги при этом удерживаются усилием мышц живота. Когда спина <круглая>, ноги держать легче.
Угол начала торможения зависит от скорости вращения. Ладони рук разворачиваются в обратную к вращению сторону. Правая рука отходит назад навстречу движению - примерно на угол 45Ї к продольной оси тела парашютиста. Левая рука при этом парирует опрокидывающий момент, а также маховым движением от груди, через сторону к ноге тормозит вращение.
Правая спираль выполняется аналогично левой с положением и движением рук в обратном направлении. При выполнении спирали обращать внимание на сохранение группировки и своевременный переход к следующей фигуре.
ВЫПОЛНЕНИЕ САЛЬТО
1. Выполнение сальто начинается с ног, то есть сначала резко подбираются ноги к запасному парашюту, а уже затем, когда появился импульс на вращение в вертикальной плоскости, руки располагаются перпендикулярно потоку. При такой последовательности движений достигается максимальная группировка, центр тяжести при этом перемещается в направлении основного парашюта за счет <сутулости>, голова опускается на грудь, тем самым наряду с аэродинамическими силами возникает дополнительная пара сил из-за разнесения по вертикали точек приложения сил давления и тяжести.
2. По мере вращения в вертикальной плоскости положение сохраняется перпендикулярным потоку, голова опущена на грудь, ноги максимально подобраны, т. е. руки отстают от вращения тела, продолжая занимать максимально эффективное положение.
3. После перехода вертикали руки располагаются так, как необходимо для торможения, обгоняя вращение тела.
4. Ноги продолжают быть максимально подобранными, голова - опущенной на грудь. Руки встречают вертикальный поток в перпендикулярном направлении и остаются в таком положении вплоть до достижения угла 40-50Ї.
Заканчивая сальто в плотной группировке, обеспечивают наилучшие условия для начала следующей фигуры.
ОСНОВЫ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
СПОРТСМЕНОВ-ПАРАШЮТИСТОВ ПО ГРУППОВОЙ
АКРОБАТИКЕ
Условия проведения прыжков
Специфика парашютной групповой акробатики требует определенных условий для подготовки и выполнения прыжков:
а) теоретические занятия, наземную подготовку, постановку задач на прыжок, наблюдение за спортсменами с земли и в свободном падении, анализ выполнения прыжков должен проводить инструктор аэроклуба, имеющий достаточный опыт прыжков на групповую акробатику и допущенный к обучению данному виду прыжков;
б) к началу прыжков все спортсмены должны пройти профессиональный отбор по тестам: на психологическую совместимость, быстроту реакции, оперативную память, реакцию на нестандартные ситуации, зрительную память и др., после чего укомплектовываются начальные группы. Этап начальной подготовки желательно пройти в ходе.одного сбора, так как эпизодические прыжки по групповой акробатике заметных результатов не дают;
в) к началу прыжков на групповую акробатику нужно подготовить специальное снаряжение: каски, сигнализатор высоты, высотомеры, секундомеры, костюмы. Для отработки элементов прыжка на земле должны быть изготовлены специальные тележки. Подробные описания тележек, звуковых сигнализаторов высоты, принцип их действия приведены в журнале «Крылья Родины» (1985, № 9);
г) прыжки должны осуществляться: для группы 2—4 человека — с высоты 2800 м, рабочее время 35 с, для группы 4—8 человек — 3600 м, рабочее время 50 с, но при обязательном окончании работы с разбежкой на высоте не ниже 1200 м;
д) для повышения эффективности и качества обучения все прыжки должны записываться на видеомагнитофон, кинопленку или наблюдаться с земли в ТЗК, с подробной записью ошибок в маневрировании и времени. Это позволит более квалифицированно проводить разборы выполненных прыжков, определять ошибки и находить оптимальные способы их исправления.
Предварительная подготовка к прыжкам
Предусматриваются следующие мероприятия:
а) подробный разбор прыжкового дня с тщательным анализом допущенных ошибок и фиксированием их в конспектах;
б) изучение задания на следующий прыжковый день с подробным разъяснением действий каждого спортсмена;
в) индивидуальное разучивание всех движений с имитацией, максимально приближенной к работе в свободном падении;
г) разучивание перемещений относительно группы с запоминанием ракурсов и команд на построение или роспуск фигур.
д) тренировка отделения на макете летательного аппарата, с которого будут совершаться прыжки;
е) самостоятельная подготовка; дополнительная работа над наиболее сложными элементами; подробная запись следующего задания в конспект; подгонка комбинезонов; ремонт матчасти;
ж) полный прогон задания прыжкового дня «пеший по-летному».
Отделение от летательного аппарата
На начальном этапе обучения парашютной акробатике лучше использовать только три основных отделения («пирамида», «шеренга», «звезда») с самолета АН-2 в обычную дверь или с вертолета Ми-8, Ми-6 в боковую дверь.
При отделении от летательного аппарата одним из членов команды громко и четко подаются следующие команды: «Готовы?» Все хором отвечают: «Готовы!» Если к данному моменту кто-то не успел приготовиться, он громко кричит: «Нет!»
Если все в порядке, подается команда «Приготовились, пошли!» Все хором «И-и-раз!» «И-и» произносится протяжно. При этом все должны синхронно качнуться вовнутрь летательного аппарата.
Команда «Раз!» произносится резко, на выдохе. По этой команде все должны одновременно качнуться наружу и отделиться от летательного аппарата.
Все спортсмены должны размещаться как можно плотнее и как можно ближе к обрезу двери. Каждый должен иметь контакт (захват) с группой — хотя бы одной рукой.
© 2001-2023, eXtreme.lviv.ua При використанні матеріалів посилання на джерело обов'язкове